Время разгона не должно превышать 8…10с.
, (4.25)
,
, (4.26)
, (4.27)
,
,
.
Запас сцепления ходовых колес с рельсом:
, (4.28)
где Gсц – сцепной вес; φ – коэффициент сцепления колеса с рельсом
φ = 0,12[1]; Fин – сопротивления от сил инерции; Fтр/ – сопротивление сил трения при движении крана без груза; Fук/ – сопротивление от уклона путей при движении крана или тележки на подъем без груза:
, (4.29)
.
, (4.30)
.
, (4.31)
, (4.32)
где tр/ - время разгона крана на подъем против ветра:
, (4.33)
где Т/с- момент статических сопротивлений, приведенный к валу двигателя, при движении крана без груза на подъем против ветра:
, (4.34)
.
,
. (4.35)
.
Определение потребной мощности. Выбор двигателя грузовой тележки
Статическая мощность двигателя Рх, Вт:
, (4.36)
где η – КПД привода, η =0,8:
.
Потребная мощность двигателя, Вт:
, (4.37)
Принят двигатель MTH 112-6.
Таблица 9 – Основные параметры двигателя
Номинальная мощность Рн, КВт, при ПВ 15% |
6,5 |
Частота вращения nдв, об/мин |
895 |
Момент инерции ротора Iр, кг·м2 |
0,067 |
Максимальный момент Тmax, Нм |
137 |
Диаметр вала двигателя dдв, мм |
35 |
Проверка двигателя на время разгона. Время разгона грузовой тележки не должно превышать 5…6с.
Расчетом по формуле (4.25) при Fпер = 7,328·103Н, D =250·10-3м, u=20, Zп = 1 получено Тс = 57,25Нм.
Расчетом по формуле (4.27) при Рн = 6,5·103Вт, nдв = 14,92 об/с получено Тн = 69,4Нм.
Расчетом по формуле (4.26) при Тн = 69,4Нм получено Тср.п =104,1Нм.
Расчетом по формуле (4.24) при Ip = 0,067 кг·м2, Iм =0,24 кг·м2, Zп = 1, D = 250·10-3м, m = 3·103кг, Тс = 57,25Нм, Тср.п =104,1Нм получено tр = 2,2с.
Проверка по запасу сцепления ходовых колес.
Расчетом по формуле (4.29) при m = 3·103кг получено Fук/ =29,4Н.
Расчетом по формуле (4.31) при m = 3·103кг, μ =0,0003, f = 0,02, d=50·10-3м,
D = 250·10-3м получено Fтр/ =188,16Н.
Расчетом по формуле (4.35) при Fук/ =29,4Н, Fтр/ =188,16Н, FТ =445,5Н получено Fпер/ =663,1Н.
Расчетом по формуле (4.34) при Fпер/ =663,1Н, D = 250·10-3м, Zп = 1, u=20 получено Тс /=5,18Нм
Расчетом по формуле (4.33) при Ip = 0,067 кг·м2, Iм =0,24 кг·м2, Zп = 1, D = 250·10-3м, m = 3·103кг, Тср.п =104,1Нм, Тс /=5,18Нм получено tр/=1,3с.
Расчетом по формуле (4.32) при m = 3·103кг, tр/=1,3с получено Fин=4,108·103Н
Расчетом по формуле (4.31) при m = 3·103кг, zп=2, zо=4 получено Gсц=14,7·103Н
Расчетом по формуле (4.28) при Gсц=14,7·103Н, φ=0,12, Fин=4,108·103Н, Fпер/ =663,1Н получено Ксц= 1,2.
Еще о транспорте:
Внешние признаки неисправностей роликовых букс
Отдельные неисправности буксового узла проще выявить при встрече поезда с хода. При этом следует обращать внимание на поведение и состояние колесных пар, корпусов букс, рам тележек и рычажной передачи, на наличие посторонних ударов, стуков, дыма, искр, запаха горелой смазки. Другие признаки неиспра ...
Конструктивные размеры корпуса редуктора
Толщина стенок корпуса и крышки Во всех случаях , не иначе Принимаем Толщина фланцев поясов корпуса и крышки Верхний пояс корпуса и пояс крышки Верхний пояс корпуса Примем p = 20 мм Диаметр болтов фундаментальных Примем М20 Болты, крепящие крышку корпуса у подшипников Принимаем М16 Болты, соединяющ ...
Расчет промежуточной передачи
Предварительно выберем материал: - колеса 48 – 53 HRC ( среднее 51 HRC) - шестерни 50 – 56 HRC ( среднее 53 HRC) Межосевое расстояние Предварительное значение: где: К=6 (для твердости больше 45 HRC) U=3,15 - передаточное отношение Т =227,5 Нм - вращающий момент на шестерне мм Окружная скорость: м/с ...