Время разгона не должно превышать 8…10с.
, (4.25)
,
, (4.26)
, (4.27)
,
,
.
Запас сцепления ходовых колес с рельсом:
, (4.28)
где Gсц – сцепной вес; φ – коэффициент сцепления колеса с рельсом
φ = 0,12[1]; Fин – сопротивления от сил инерции; Fтр/ – сопротивление сил трения при движении крана без груза; Fук/ – сопротивление от уклона путей при движении крана или тележки на подъем без груза:
, (4.29)
.
, (4.30)
.
, (4.31)
, (4.32)
где tр/ - время разгона крана на подъем против ветра:
, (4.33)
где Т/с- момент статических сопротивлений, приведенный к валу двигателя, при движении крана без груза на подъем против ветра:
, (4.34)
.
,
. (4.35)
.
Определение потребной мощности. Выбор двигателя грузовой тележки
Статическая мощность двигателя Рх, Вт:
, (4.36)
где η – КПД привода, η =0,8:
.
Потребная мощность двигателя, Вт:
, (4.37)
Принят двигатель MTH 112-6.
Таблица 9 – Основные параметры двигателя
Номинальная мощность Рн, КВт, при ПВ 15% |
6,5 |
Частота вращения nдв, об/мин |
895 |
Момент инерции ротора Iр, кг·м2 |
0,067 |
Максимальный момент Тmax, Нм |
137 |
Диаметр вала двигателя dдв, мм |
35 |
Проверка двигателя на время разгона. Время разгона грузовой тележки не должно превышать 5…6с.
Расчетом по формуле (4.25) при Fпер = 7,328·103Н, D =250·10-3м, u=20, Zп = 1 получено Тс = 57,25Нм.
Расчетом по формуле (4.27) при Рн = 6,5·103Вт, nдв = 14,92 об/с получено Тн = 69,4Нм.
Расчетом по формуле (4.26) при Тн = 69,4Нм получено Тср.п =104,1Нм.
Расчетом по формуле (4.24) при Ip = 0,067 кг·м2, Iм =0,24 кг·м2, Zп = 1, D = 250·10-3м, m = 3·103кг, Тс = 57,25Нм, Тср.п =104,1Нм получено tр = 2,2с.
Проверка по запасу сцепления ходовых колес.
Расчетом по формуле (4.29) при m = 3·103кг получено Fук/ =29,4Н.
Расчетом по формуле (4.31) при m = 3·103кг, μ =0,0003, f = 0,02, d=50·10-3м,
D = 250·10-3м получено Fтр/ =188,16Н.
Расчетом по формуле (4.35) при Fук/ =29,4Н, Fтр/ =188,16Н, FТ =445,5Н получено Fпер/ =663,1Н.
Расчетом по формуле (4.34) при Fпер/ =663,1Н, D = 250·10-3м, Zп = 1, u=20 получено Тс /=5,18Нм
Расчетом по формуле (4.33) при Ip = 0,067 кг·м2, Iм =0,24 кг·м2, Zп = 1, D = 250·10-3м, m = 3·103кг, Тср.п =104,1Нм, Тс /=5,18Нм получено tр/=1,3с.
Расчетом по формуле (4.32) при m = 3·103кг, tр/=1,3с получено Fин=4,108·103Н
Расчетом по формуле (4.31) при m = 3·103кг, zп=2, zо=4 получено Gсц=14,7·103Н
Расчетом по формуле (4.28) при Gсц=14,7·103Н, φ=0,12, Fин=4,108·103Н, Fпер/ =663,1Н получено Ксц= 1,2.
Еще о транспорте:
Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок
Безопасность автобусных перевозок непосредственно на маршрутах обеспечивается: § водителями автобусов; § автотранспортными, иными предприятиями (предпринимателями), осуществляющими автобусные перевозки; § дорожно-эксплуатационными, коммунальными, другими организациями, предпринимателями, в ведении ...
Расцвет парусного флота и переход к механическому движению
Возвращаясь к вопросам проектирования реальных исторических кораблей, можно отметить, что по мере совершенствования принципов приведения корабля в движение, уже на галерах и парусных кораблях (фрегат «Паллада») отмечаются случаи обеспечения режимов штормового плавания за счет активного использовани ...
Коробка передач
Коробка передач служит для изменения силы тяги и скорости движения автомобиля в зависимости от условий работы. С помощью коробки передач можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от трансмиссии при остановке. Действие коробки передач основано на том, что вра ...