Время разгона не должно превышать 8…10с.
, (4.25)
,
, (4.26)
, (4.27)
,
,
.
Запас сцепления ходовых колес с рельсом:
, (4.28)
где Gсц – сцепной вес; φ – коэффициент сцепления колеса с рельсом
φ = 0,12[1]; Fин – сопротивления от сил инерции; Fтр/ – сопротивление сил трения при движении крана без груза; Fук/ – сопротивление от уклона путей при движении крана или тележки на подъем без груза:
, (4.29)
.
, (4.30)
.
, (4.31)
, (4.32)
где tр/ - время разгона крана на подъем против ветра:
, (4.33)
где Т/с- момент статических сопротивлений, приведенный к валу двигателя, при движении крана без груза на подъем против ветра:
, (4.34)
.
,
. (4.35)
.
Определение потребной мощности. Выбор двигателя грузовой тележки
Статическая мощность двигателя Рх, Вт:
, (4.36)
где η – КПД привода, η =0,8:
.
Потребная мощность двигателя, Вт:
, (4.37)
Принят двигатель MTH 112-6.
Таблица 9 – Основные параметры двигателя
Номинальная мощность Рн, КВт, при ПВ 15% |
6,5 |
Частота вращения nдв, об/мин |
895 |
Момент инерции ротора Iр, кг·м2 |
0,067 |
Максимальный момент Тmax, Нм |
137 |
Диаметр вала двигателя dдв, мм |
35 |
Проверка двигателя на время разгона. Время разгона грузовой тележки не должно превышать 5…6с.
Расчетом по формуле (4.25) при Fпер = 7,328·103Н, D =250·10-3м, u=20, Zп = 1 получено Тс = 57,25Нм.
Расчетом по формуле (4.27) при Рн = 6,5·103Вт, nдв = 14,92 об/с получено Тн = 69,4Нм.
Расчетом по формуле (4.26) при Тн = 69,4Нм получено Тср.п =104,1Нм.
Расчетом по формуле (4.24) при Ip = 0,067 кг·м2, Iм =0,24 кг·м2, Zп = 1, D = 250·10-3м, m = 3·103кг, Тс = 57,25Нм, Тср.п =104,1Нм получено tр = 2,2с.
Проверка по запасу сцепления ходовых колес.
Расчетом по формуле (4.29) при m = 3·103кг получено Fук/ =29,4Н.
Расчетом по формуле (4.31) при m = 3·103кг, μ =0,0003, f = 0,02, d=50·10-3м,
D = 250·10-3м получено Fтр/ =188,16Н.
Расчетом по формуле (4.35) при Fук/ =29,4Н, Fтр/ =188,16Н, FТ =445,5Н получено Fпер/ =663,1Н.
Расчетом по формуле (4.34) при Fпер/ =663,1Н, D = 250·10-3м, Zп = 1, u=20 получено Тс /=5,18Нм
Расчетом по формуле (4.33) при Ip = 0,067 кг·м2, Iм =0,24 кг·м2, Zп = 1, D = 250·10-3м, m = 3·103кг, Тср.п =104,1Нм, Тс /=5,18Нм получено tр/=1,3с.
Расчетом по формуле (4.32) при m = 3·103кг, tр/=1,3с получено Fин=4,108·103Н
Расчетом по формуле (4.31) при m = 3·103кг, zп=2, zо=4 получено Gсц=14,7·103Н
Расчетом по формуле (4.28) при Gсц=14,7·103Н, φ=0,12, Fин=4,108·103Н, Fпер/ =663,1Н получено Ксц= 1,2.
Еще о транспорте:
Этапный переход на безотделенческую структуру
Такой переход характерен для большинства железных дорог. Например, для Московской железной дороги, учитывая ее протяженность, объемы грузовых и, главное, пассажирских перевозок, большое количество обслуживаемых субъектов федерации и пользователей транспортных услуг, обоснована стратегия по сохран ...
Работы, выполняемые в линейных производственных участках
Основной объем работ, связанный с технической эксплуатацией систем ЖАТ, сосредоточен в линейных производственных участках дистанции сигнализации и связи. Работы по технической эксплуатации систем ЖАТ на ЛПУ выполняются начальником ЛПУ, старшими электромеханиками, электромеханиками (ШН) и электромон ...
Обеспечение безопасности
Порядок включения светофоров и маршрутных указателей. 1)Ремонт светофоров, сигнального кабеля к светофору, замена монтажа в схеме управления и другие работы должны производиться с выключением светофора из управления. Движение поездов в этом случае должно производиться в порядке, установленном Инстр ...