Производственная программа СТОА определяется годовой трудоемкостью уборочно-моечных работ (УМР), предпродажной подготовки и работ по ТО и ремонту автомобилей, обслуживаемых станцией. Годовая трудоемкость УМР в чел.-ч.:
ТУМР = А×dУМР×tУМР , (2.1)
где dумр - число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР [9] (таблица 3.9), dумр = 5;
tумр - средняя трудоемкость одного заезда на УМР [9] (таблица 3.8), tУМР = 0,25 чел-ч.
ТУМР = 3770×5×0,25 = 4712,50 чел-ч.
Годовая трудоемкость работ в чел.-ч. по предпродажной подготовке равна:
Тппп = Ап×tппп , (2.2)
где tппп - трудоемкость предпродажной подготовки одного
автомобиля [9] (таблица 3.8), tППП = 3,5 чел-ч.
ТППП = 500×3,5 = 1750,00 чел-ч.
Годовой объем работ по ТО и текущему ремонту (ТР) в чел.-ч. рассчитываем по формуле:
А×LГ× tН×kЧП×k3
Т = (2.3)
1000
где Аi -количество автомобилей обслуживаемых в год СТОА;
k - количество классов автомобилей, обслуживаемых станций.
где tпi - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, чел.-ч. /1000 км; [9] (таблица 3.8);
kчп,k3 - соответственно, коэффициенты корректировки трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа постов на СТОА [9] (таблица 3.8) и природно-климатических условий (там же, таблица3.5).
Т = 3770×13000×2,7×1,1×1/1000 = 115328,07 чел-ч.
Для определения производственной программы каждого участка СТОА общий годовой объем работ по ТО и ТР (Т) распределяем по видам работ и месту их выполнения (посты, производственные цехи) в таблице 2.1, используя данные примерного распределения в процентах [9] (таблица 4.6).
Общий годовой объем вспомогательных работ в чел.-ч. определяем по соотношению:
ТГВС = ВВС×(ТУМР + ТППП + Т) ,(2.4)
где Ввс- доля вспомогательных работ в % от общей годовой трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобилей на СТОА. Ввс - 30% [9](таблица 4.7).
ТГВС = 0,3×( 4712,50 + 1750,00 + 115328,07) = 36537,171 чел-ч.
Годовая трудоемкость работ в чел.-ч. по СО СТОА:
ТГСО = 0,55×ТГВС , (2.5)
Таблица 2.1 - Распределение трудоемкости по ТО, ТР самообслуживания (СО) и подготовки производства (ПП) по видам работ и месту их выполнения
Вид работ |
Распределение трудоемкости ТО, ТР, СО и ПП | ||||||||
По видам работ (участкам) |
По месту выполнения работ | ||||||||
% |
Чел. -ч. |
На рабочих Постах |
В производственных цехах | ||||||
% |
Чел.-ч |
ТО и ТР |
СО и ПП |
Общая трудоемкость | |||||
% |
чел. - ч |
% |
чел. - ч |
чел. - ч | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Диагностирование |
4 |
4613,12 |
100 |
4613,12 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. ТО в полном объеме |
10 |
11532,81 |
100 |
11532,81 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Смазочные |
2 |
2306,56 |
100 |
2306,56 |
- |
- |
- |
- |
- |
4.Регулировочные по установке углов передних колес |
4 |
4613,12 |
100 |
4613,12 |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Ремонт и регулировка тормозов |
3 |
3459,84 |
100 |
3459,84 |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Электротехнические |
4 |
4613,12 |
80 |
3690,50 |
20 |
922,62 |
- |
- |
922,62 |
7. ТО и ремонт приборов системы питания |
4 |
4613,12 |
70 |
3229,19 |
30 |
1383,94 |
- |
- |
1383,94 |
8. Аккумуляторные |
2 |
2306,56 |
10 |
230,66 |
90 |
2075,91 |
- |
- |
2075,91 |
9. Шиномонтажные и шиноремонтные |
1 |
1153,28 |
30 |
345,98 |
70 |
807,30 |
- |
- |
807,30 |
10. ТР узлов и агрегатов |
8 |
9226,25 |
50 |
4613,12 |
50 |
4613,12 |
- |
- |
4613,12 |
11.Кузовные и арматурные (жестяницкие, сварочные, медницкие) |
28 |
32291,86 |
75 |
24218,89 |
25 |
8072,96 |
11 |
2305,79 |
10378,75 |
12. Окрасочные и противокоррозионные |
20 |
23065,61 |
100 |
23065,61 |
- |
- |
- |
- |
- |
13. Обойные |
3 |
3459,84 |
50 |
1729,92 |
50 |
1729,92 |
- |
- |
1729,92 |
14.Слесарно-механические |
7 |
8072,96 |
- |
- |
100 |
8072,96 |
26 |
5450,04 |
13523,01 |
Итого: |
115328,07 |
87649,33 |
27678,74 |
7755,83 |
35434,56 | ||||
Работы по СО СТОА | |||||||||
1. Электротехнические |
25 |
5240,42 |
5240,42 | ||||||
2. Паропроводные |
22 |
4611,57 |
4611,57 | ||||||
3. Деревообделочные |
10 |
2096,17 |
2096,17 | ||||||
4. Ремонтно-строительные |
6 |
1257,70 |
1257,70 | ||||||
Итого: |
13205,87 |
13205,87 | |||||||
Работы по ПП | |||||||||
1. Перегон автомобилей |
10 |
1715,05 |
1715,05 | ||||||
2. Комплектация и выдача запчастей и материалов |
25 |
4287,62 |
4287,62 | ||||||
3. Подготовка и выдача нструмента |
25 |
4287,62 |
4287,62 | ||||||
4. Мойка агрегатов и деталей |
25 |
4287,62 |
4287,62 | ||||||
5. Уборка производственных помещений |
15 |
2572,57 |
2572,57 | ||||||
Итого: |
17150,48 |
17150,48 | |||||||
Еще о транспорте:
Разработка приспособления для ТО автотранспорта
При выполнении планового объёма ТО, ремонтные рабочие осуществляют разборку и сборку посадок с натягом. Проектом предлагается конструкторская разработка универсального гидравлического съёмника. Съёмник содержит гидроцилиндр 1, шток с поршнем 2, упорный винт 3 с наконечником 4. Сверху в гидроцилиндр ...
Обследование маршрута и составление паспорта
Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры о ...
Разработка маршрута движения между пунктами перевозки пассажиров
Международные маршруты организуют и эксплуатируют в соответствие с международными конвенциями и договорами. Исходными данными при разработке маршрута являются выбор городов, через которые будет проходить международный маршрут. В данном курсовом проекте будет рассмотрена перевозка пассажиров междуна ...