Шипы противоскольжения гораздо старше автомобилей. В странах Центральной Европы уже в начале прошлого века вбивали кузнечные гвозди в кожаные накладки на колесах повозок.
С появлением пневматических шин о шипах временно забыли, поскольку не могли придумать как их крепить. Но уже в начале тридцатых годов прошлого столетия их стали применять снова – на гоночных машинах, а к середине пятидесятых – на любых автомобилях по желанию водителя.
За долгие годы эта простая с виду деталь претерпела массу превращений: многократно менялись и – материалы и форма. Современный шип состоит из двух элементов – корпуса и рабочей твердосплавной в ставки, которая закрепляется либо пайкой, либо запрессовкой.
Корпус, как правило, изготавливают из мягкой стали или из специального алюминиевого сплава. Идет борьба за уменьшение веса и минимизацию размеров шипа: от этих характеристик зависит его разрушающее действие (в первом приближении оно пропорционально массе шипа и квадрату его скорости). Появились даже корпуса из высокопрочной пластмассы износостойкость их не так уж низка но, увы, не в российских условиях. Встречаются и цельные шипы из минералокерамики, однако цена их слишком высока, а износостойкость не достаточна. В тоже время корпус шипа с внешнего торца должен изнашиваться вместе с протектором несколько опережая в этом твердосплавную вставку – так обеспечивается оптимальное (независимо от износа) выступание шипов над поверхностью колеса.
Сложилась и форма этого приспособления. Теперь их делят на однофланцевые (в просторечии «гвоздики») и многофланцевые. Среди шинников и те, и другие имеют своих приверженцев и противников. К примеру, фирма «Nokian Tyres» оснащает свою продукцию только многофланцевыми шипами, а «Good year» предпочитает однофланцевые.
Выбор формы лучше всего связывать с условиями эксплуатации автомобиля, не принимая в расчет цену (для справки: однофланцевые шипы дешевле на 30 – 35 процентов). В городе при относительно не высоких скоростях, вполне подойдут «гвоздики», а на междугородных трассах надежнее многофланцевые.
Таблица 1.3 - Шипы противоскольжения
№ |
Модель, тип шипа |
Масса, г |
Размер, диаметр/длина, мм |
Внешний вид |
"UGIGRIP" Франция | ||||
1 |
8-10-1 |
1,71 |
8/10 |
|
2 |
8-11-1 |
1,8 |
8/11 | |
3 |
8-12-1 |
1,93 |
8/12 | |
4 |
8-13-1 |
2,04 |
8/13 | |
5 |
U8-10-2 |
1,81 |
8/10 |
|
6 |
U8-11-2 |
2,00 |
8/11 | |
7 |
U8-12-2 |
2,13 |
8/12 | |
8 |
U8-13-2 |
2,34 |
8/13 | |
9 |
8-10-3 |
1,8 |
8/10 |
|
10 |
8-11-3 |
1,95 |
8/11 | |
Россия | ||||
11 |
8-11-1 |
1,8 |
8/11 |
|
12 |
8-11-2 |
2,3 |
8/11,5 |
|
13 |
8-11-2У |
2,5 |
8/11,5 |
|
14 |
8-13-2 |
2,7 |
8/13 |
|
15 |
8-15-2 |
3,5 |
8/15 |
|
Еще о транспорте:
Разработка графика работы экскаваторно-автомобильного комплекса
В проекте выполнено графоаналитическое моделирование работы ЭАК. Для этого составлен график движения автосамосвалов, который приведен на чертеже 1. По результатам графоаналитического моделирования установлен средний оборот движения автосамосвалов, он составил 50 минут. Выполненный график позволит у ...
Определение масс деталей поршневой и шатунной групп
Для вычисления силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс и центробежной силы инерции вращающейся части массы шатуна необходимо знать массы деталей поршневой (mп) и шатунной (mш) групп. Масса поршневой группы: где m'п – удельная масса поршня, Для поршня из алюминиевого сплава принято m'п ...
Расчет заработной платы для работников отделения ремонта гидравлических гасителей
колебаний
Расходы по оплате труда работников отделения определяем в зависимости от численности работников и их среднемесячного заработка. Расходы по оплате труда определяем по штатному расписанию. Для его составления необходимо знать группу или класс предприятия по оплате труда, контингент, профессию, разряд ...