Сприв = 1023,! + 0,15 ∙ 11745,6 = 2784,94 руб./ед.
Определим годовую экономию из выражения:
Эгод = (С0 – С1) ∙ N,
где С0, С1 – себестоимость обслуживания, сложившаяся в хозяйстве за последние 3 года и по проекту, руб./ед. РТО;
N – программа обслуживания автотранспорта, ед.
Эгод = (1325,7 – 1023,1) ∙ 250 = 75650 руб.
Вычислим годовой экономический эффект:
Егод = Эгод – Ен ∙ Кдоп,
где Кдоп – сумма дополнительных капитальных вложений по дипломному проекту, руб.
Егод = 75650 – 0,15 ∙ 86400 = 62690 руб.
Определим срок окупаемости дополнительных капитальных вложений по формуле:
Ток = Кдоп/Эгод,
Ток = 86400/75650 = 1,14 года
Коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений определим по двум следующим формулам:
Еэф = Эгод/Кдоп = 1/Ток,
Еэф = 1/1,14 = 0,88
Так как величина Еэф больше установленного нормативного Ен, который равен 0,15, то рассматриваемый вариант капитальных вложений эффективен.
Результаты расчетов занесем в таблицу 1.
Таблица 1. Показатели экономической эффективности проекта.
Наименование показателя |
В АТП за 2003-2005 г. |
Проектный |
Интенсивность использования производственной площади, руб./м2 |
16218,93 |
13020,83 |
Фондоотдача |
1,6 |
1,28 |
Фондоемкость, руб./ед. ТРО |
14630,5 |
11745,6 |
Производительность труда, руб./чел. |
467105 |
375000 |
Себестоимость, руб./ед. РТО | ||
Приведенные затраты, руб./ед. РТО |
3468,96 |
2784,94 |
Годовая экономия, руб. |
75650 | |
Годовой экономический эффект, руб. |
62690 | |
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, лет |
1,42 |
1,14 |
Коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений |
0,7 |
0,88 |
Еще о транспорте:
Определение полезной длины приемо-отправочных путей
Полезная длина приемо-отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов. Длина грузового поезда определяется по формуле: Lп = ; (2.1) Где, Qп – масса поезда, т; q8, q4 – масса брутто соответственно восьми – и четырехосных вагонов, м; γ8, γ4 – доля соответственн ...
Технические средства ОДД и особенности их применения
Организация и регулирование дорожного движения невозможны без использования соответствующих технических средств. Постоянно расширяется номенклатура этих средств и совершенствуется их устройство и технология изготовления. Особенно большие качественные сдвиги в технических средствах произошли за посл ...
Оценка условий движения по линейному графику коэффициентов аварийности
При анализе отдельных характеристик плана и профиля, дороги коэффициенты их относительного влияния на количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (частные коэффициенты аварийности) могут быть использованы для быстрого решения задач, связанных с повышением безопасности движения по дорогам: - ...