К технико-эксплуатационным показателям, используемым подвижным составом относят:
1 время в наряде;
2 транспортная работа;
3 пробег общий и среднесуточный;
4 техническая и эксплуатационная скорости движения:
5 автомобиле - часы в работе и в движении;
6 автомобиле - дни в работе;
7 коэффициент времени в наряде.
Транспортная работа определяется по формуле
lср, (3.1)
где Q - объем перевозок, пас.;
lср - средняя дальность поездки пассажира, lср = lм;
lм - длинна маршрута, км.
Среднесуточный пробег вычисляется по следующей формуле
, (3.2)
где Lобщ - общий пробег на маршруте, км;
АДр - автомобиле - дни в работе.
Для международного сообщения определение автомобиле - дней в работе и времени нахождения в наряде имеет ряд особенностей, когда продолжительность пребывания в рейсе составляет несколько суток автомобиле - дни в работе определяются числом дней нахождения в командировке со дня выхода на линию по день возвращения в гараж, за исключением целодневных простоев, вызванных любой причиной.
Продолжительность пребывания в наряде определяется по времени нахождения автобуса на линии с момента выезда до момента возврата в гараж, за исключением перерывов на обед, отдых водителей и целодневных простоев.
Средняя продолжительность пребывания в наряде определяется по формуле
, (3.3)
где АЧр - автомобиле - часы работы водителей (без времени обеда, перерывов на отдых, заправку, техобслуживание и т.д.).
Коэффициент времени в наряде рассчитывается по следующей формуле
s=. (3.4)
Техническая скорость определяется делением длины маршрута на время проезда по перегону, включая задержки в движении
, (3.5)
где tдв - время движения в одну сторону, ч.
Эксплуатационная скорость дополнительно учитывает затраты времени на совершение пассажирообмена на промежуточных остановках и на межрейсовые отстои на конечных пунктах (без учета времени обеда водителей)
, (3.6)
где tпром - время, затрачиваемое на остановки в промежуточных пунктах следования в одну сторону, tпром = 0 ч;
tкон - время, затрачиваемое на отстои на конечных пунктах, tкон = 0,5 часа.
В соответствии с формулой (3.1) транспортная работа равна:
пас. км.
А среднесуточный пробег составит:
км/ сут.
Согласно формуле (3.3) средняя продолжительность пребывания в наряде равна:
ч/сут.
Коэффициент времени в наряде составляет:
s== 0,52.
Согласно формулам (3.5) и (3.6) техническая и эксплуатационная скорости соответственно равны:
км/ч;
км/ч.
Еще о транспорте:
Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт – узкоспециализированный вид транспорта. По назначению магистральные трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы. Трубопроводный транспорт отличается от других видов транспорта рядом преимуществ. Затраты на строительство трубопровода почти в 2 ра ...
Составление сводного маршрутного расписания
Маршрутные расписания составляются в виде таблиц. Расписание содержит протяженность маршрута, время выхода и возвращения автобусов в парк, пункты начала и окончания движения, протяженность нулевых рейсов, время прибытия и отправления автобусов с каждого конечного пункта, время и продолжительность о ...
Организация снегоборьбы на станциях
Принцип действия всех видов снеговых защит основан на замедлении снегового потока при встрече с препятствием, выпадением снега из потока с образованием снежных отложений. Для защиты железнодорожных путей от снега применяется: переносные щиты; постоянные решетчатые заборы; лесные насаждения. a) Пере ...