Электробезопасность - это система организованных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Современные аэропорты обеспечиваются электроэнергией до 1000 В, по первой категории, так как перерывы в ее обеспечении могут привести к опасности жизни людей.
Поэтому, в основном все объекты имеют сои аварийные электростанции, которые вступают в работу в автоматическом режиме.
Огромная сеть электропитания аэропортов представляет в свою очередь и большую электроопасность как для работников обслуживающие электросети, так и для работников, деятельности которых соприкасаются с электрическими сетями.
На малое значение в авиации по вопросам электробезопасности имеет статическое электричество. Статическое электричество возникает в диэлектриках или плохо проводящих телах при полете ЛА, движение топлива по трубопроводам со скоростью более 0,71 м/с, при перекачивании топлива, при промывке, обезжиривания деталей и в других случаях.
Статическое электричество может серьезно травмировать работников, привести к пожаром или взрывам. Наибольшую опасность представляет ЛА, совершивший посадку или заправка его топливом. Для предотвращения этих явлений необходимо следить за исправностью тока разрядников, обязательно заземлять ЛА, заправщик и тока установки.
Пожаробезопасность
Система предотвращения пожара разрабатывается по каждому конкретному объекта из расчета, что нормативная вероятность возникновения пожара применятся равное более 0,000001 в год в расчета на отдельной пожароопасный узел данного объекта. А система противопожарной защиты должна разрабатываются по каждому конкретному объекта из расчета, что нормативная вероятность воздействия опасных факторов пожара на людей применяется равной не более 0,000001 в год расчете на отдельного человека. При этом безопасность людей должна быть обеспечена при возникновении пожара в любом месте объекта. По каждому объекта должна быть установлена экономическая эффективность системы, обеспечивающая ее пожарную безопасность с учетом вероятности пожара, стоимость объекта, капитальных вложений и текущих расходов на системе противопожарной защиты.
При этом опасными и вредными веществами факторами является; ударная волна, пламя пожара, разрушения оборудования, раз летание осколков и выход при взрыве вредных веществ.
Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы обеспечивают надежный контроль за текущими значениями параметров, характеризующих режимы полета самолета, работу двигателя и отдельных систем. Полет в сложных метеорологических условиях и ночью немыслим без приборов, показывающих положение самолета в воздухе и направление его полета.
Устанавливая наиболее рациональные режимы работы двигателя и режимы полета, можно сделать полет более экономичным, увеличить дальность и продолжительность полета, увеличить срок службы двигателя. Точные показания авиационных приборов, их надежная работа и правильная эксплуатация, обеспечивает требуемую безопасность полета.
Еще о транспорте:
Изучение маршрута полета
Для выполнения полета по МВЛ Сасово – Пенза установлен следующий маршрут полета: Сасово – Кирилово – Земетчино – Невежкино – Пок.Арчада – Телегино – Аленевка – Ардым – Пенза. Пункт маршрута ЗМПУ S, км Сасово 138 80 Кирилово 177 27 Земетчино 124 67 Невежкино 98 62 Пок.Арчада 85 23 Телегино 63 24 Але ...
Электробезопасность
Электробезопасность - это система организованных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Современные аэропорты обеспечиваются электроэнергией до 1000 В, по ...
Выбор конструкции подвески колес
Применение того или иного типа подвески, определяющего способ распределения вертикальной нагрузки на колеса, зависит от назначения ТС, условий его эксплуатации и конструктивных особенностей. Зависимые подвески характеризуются наличием дополнительной кинематической связи между двумя или несколькими ...