t-толщина рессоры;
n-количество листов рессоры.
Получим формулу для расчета толщины одного листа рессоры:
Принимаем толщину листа 11 мм.
Принимаем отношение .
Определяем ширину листа рессоры:
Принимаем ширину рессоры 86 мм.
Определяем количество листов рессоры:
Окончательно принимаем 10 листов.
Определим толщину каждого листа.
Поскольку рессора является направляющим элементом то коренной лист воспринимает продольную и поперечную силы, то есть перегружена. Для обеспечения необходимого ресурса его толщину принимают на один класс больше, чем полученный по расчету. Кроме этого часто увеличивается толщина прилегающих листов. Группа из средних листов имеет расчетную толщину, группа нижних листов имеет толщину на 1,2 класса ниже расчетной.
Для 1,2 листа принимаем толщину 11.5 мм, для 3,4,5 принимаем 11 мм, для 6,7,8 листа – 10.5 мм, для 9 и 10 – 10 мм.
Определим длину листов основной рессоры графическим методом.
Для этого определим момент инерции каждого листа и отложим их на оси Y, а на оси Х отложим длины коренного листа и стремянки (рис 4.2)
Момент инерции 1,2,3 листа:
м4
J4=J5=J3=9.5∙10-9м4;
J6=J7=J8=8.3∙10-9м4;
J9=J10=7.2∙10-9м4.
Из рисунка определяем длины листов.
Длина 1,2 листа равна длине рессоры, 3 – 1296 мм, 4 – 1104 мм, 5 – 928 мм, 6 – 764 мм, 7–604 мм, 8–448 мм, 9–308 мм, 10–180 мм.
Рис. 3.2.1. Рисунок для определения длин листов
Расчет подрессорника.
Производим расчет тех же параметров для подрессорника.
Находим длину подрессорника из условия:
Находим активную длину подрессорника:
Определяем толщину одного листа:
Принимаем толщину листа 9 мм.
Принимаем ширину подрессорника 86 мм.
Определяем количество листов подрессорника:
Окончательно принимаем 4 листа.
Ширину 1 листа принимаем 9.5 мм, 2 и 3 – 9 мм и 4 листа – 8.5 мм.
Определим длины листов подрессорника.
м4
J2=J3=5.2∙10-9м4;
J4=4.4∙10-9м4;
Рис. 3.2.2. Рисунок для определения длин листов подрессорника
Из рисунка определяем длины листов.
Длина 1 листа равна длине подрессорника, 2 – 852 мм, 3 – 544 мм, 4 – 256 мм.
Еще о транспорте:
Закрепление вагонов
Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками. Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными тормозами или другим ...
Расчёт и выбор тормоза
Тормоз выбирается по необходимому тормозному моменту: Нм Где - рабочий (статический) момент на быстроходном валу редуктора, создаваемый массой неподвижно висящего груза, Н∙м; = 2 коэффициент для тяжелого режима работы [3] Н*м где Gн – грузоподъемная сила крана, Н; Dб.с. – диаметр барабана, из ...
Расчет диапазона высот и скоростей установившегося
горизонтального полёта упрощённым методом тяг
Для расчета диапазона высот и скоростей необходимо построить диаграммы потребных и располагаемых тяг для различных высот и скоростей (или чисел M) и нескольких значений полётной массы самолёта. Ограничимся расчётом для средней полётной массы Которую в дальнейшем будем обозначать через m. Задаётся н ...