Исходными данными для расчета являются:
а) грузонапряженность линии Т, млн. ткм брутто на 1 км одиночного пути в год;
б) расчетный (локомотивы) и типовой (вагоны) подвижной состав;
в) допустимый приведенный износ рельсов.
Расчет элементов верхнего строения пути выполняется в следующей последовательности.
Определение типа рельса
В зависимости от максимальной предполагаемой грузонапряженности Т, максимальной динамической нагрузки на ось и качества рельсов находим:
(2.1)
где – погонный вес рельсов, кг/м;
- статическая нагрузка на ось, т;
– скорость, км/ч;
А – для вагонов а=1,20; для локомотивов а = 1,13;
- коэффициент учета качества рельсов; для незакаленных рельсов стандартного производства
=1; для рельсов объемно закаленных
= 1,5 – 2.
Полученное по формуле (2.1) значение должно удовлетворять следующим условиям:
;
;
. (2.2)
Параметр «А» колеблется от 2 до 3 (в среднем 2,5); от локомотивной нагрузки параметр «А» несколько меньше, чем от вагонной.
Параметр «В» находится обычно в границах от 0,31 до 0,59; .
Показатель m для современных типов рельсов равен 4. Параметр С=28÷31.
После определения необходимого веса рельса принимают рельс стандартного типа (обычно ближайший большего веса). По принятому типу рельсов определяется тип верхнего строения пути
Еще о транспорте:
Кинематический и силовой расчет привода
Выбор электродвигателя Требуемая мощность электродвигателя Nтр = P3 / η , (2.1) где P3 – мощность на ведомом валу (на выходе привода), кВт; η – КПД привода. , (2.2) где η1, η3, η2 – соответственно КПД ременной, зубчатой и пары подшипников качения. Примечание – в формуле (2. ...
Динамика кривошипно-шатунного механизма
При работе двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют силы от давления газов, силы инерции, центробежные силы и давление на поршень со стороны картера (приблизительно равное атмосферному давлению). Все действующие в двигателе силы воспринимаются полезным сопротивлением на коленчат ...
Расчет навигационных элементов на калькуляторе
Для расчета навигационных элементов на калькуляторе применяются следующие формулы: - УВ=н-ЗМПУ, - УСр= sinУВ *60*UVи, - Wр=cosУВ*U+Vи, - tр= *60 – ответ получаем в минутах, 3.4 Расчёт потребного запаса топлива на полёт с учетом полета на запасной аэродром Потребный запас топлива (Qпотр) включает ос ...