Из числа наиболее важных задач и анализа данных о состояние аварийности и значениях других показателей, характеризующих деятельность по обеспечению безопасности движения, можно назвать следующие:
а) обоснование мероприятий по всем направлениям деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а так же оценка эффективности мероприятий и определение очередности их проведения.
б) прогнозирование состояния аварийности. Это направление является одним из наиболее интенсивно развивающихся путей совершенствования анализа статистических данных. Разработано много моделей для прогнозирования состояния аварийности.
в) разработки многомерных способов обработки информации для составления состояния аварийности и деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Изучение взаимозависимости различных показателей и составление по степени этой взаимозависимости являются сравнительно мало изученными направлениями аналитической деятельности.
г) анализ причин и условий возникновения конкретных, единичных ДТП.
д) создание универсальных программных комплексов для ЭВМ, предназначенных для ввода, контроля, хранения, поиска и выдачи информации.
Для успешной борьбы с аварийностью необходимо знать причинно-следственные факторы возникновения ДТП. Эффективность работы по предупреждению ДТП в значительной мере определяется той основой, на которой строится анализ причин их возникновения.
Причины ДТП и факторы, способствующие его возникновению, сгруппированы следующим образом:
а) водители (превышение скорости, нарушение правил обгона, нарушение требований сигналов).
б) велосипедисты (несоблюдение очередности проезда, внезапный выезд и др.).
в) пешеходы (переход в не установленном месте, ходьба вдоль проезжей части).
г) пассажиры (проезд на подножках, вход и выход во время движения).
д) транспортные средства (повреждение тормозных шлангов, поломка рулевых тяг, шаровых опор).
е) дорога, улица (скользкое покрытие).
Несмотря на то, что каждое конкретное ДТП представляет собой случайное явление, статистический анализ большого объема информации позволяет находить общие закономерности их возникновения.
Определяют три характерных направления изучения материалов учета ДТП, которые необходимы для целей организации движения:
а) оценка состояния аварийности на определенной административной территории в транспортной системе и выявление тенденций в ее изменениях, в связи с проводимыми мероприятиями по организации дорожного движения.
б) выявление причин и факторов, обуславливающих возникновение ДТП, и разработку мероприятий по их устранению.
в) выделение мест и участков, дорог с наиболее большой концентрацией ДТП.
Соответственно названным трем направлениям анализа, можно условно подразделить его методы: количественный, качественный, топографический.
Еще о транспорте:
Тарифы и ценообразование в ООО “УТиМ”
К основным факторам определения тарифов в ООО “УТиМ” относятся: - показатели работы автомобилей и техники за прошедший год; - тарифная политика предприятий-конкурентов в географическом районе деятельности предприятия. Определяются затраты на работу одного часа автотранспорта путем деления общего ра ...
Расчет от сил внутреннего давления
В котле цистерны возникают напряжения вызванные внутренним давлением. Напряжения можно определить по формулам безмоментной теории оболочки. Такие оболочки, не испытывающие изгиба, иногда называют мембранами, а напряжения в них, определяемые без учета изгиба, –мембранными. Мембранные напряжения в ци ...
Вентиляция проектируемого комплекса
Вентиляция обеспечивает надлежащие санитарно-гигиенические условия на рабочих местах. Проектом предусматривается естественная и искусственная вентиляция. Естественная вентиляция осуществляется через оконные фрамуги, а искусственная – с помощью центробежных вентиляторов. Расчёт воздухообмена произво ...