Материалы для масляных насосов. Эксплуатационные материалы

Информация » Ремонт масляного насоса » Материалы для масляных насосов. Эксплуатационные материалы

Страница 1

Масляные насосы конструктивно почти полностью повторяют топливные, однако, при их изготовлении применяются иные материалы, чтобы обеспечить нужную производительность и срок службы при работе с более вязкими материалами. Различные модели масляных насосов различаются по типу материалов, с которыми они работают, а так же по производительности. Все масляные насосы предназначены для работы с бочками большой емкости – от 50 до 205 литров, имеют стальной либо полипропиленовый всасывающий патрубок и гайку на 2” для крепления на горловине бочки. Наиболее простое и доступное решение – это пластиковый роторный масляный насос ERP. Сам насос и все его элементы, кроме крепежных болтов выполнены из полипропилена. Разработан для работы с материалами на нефтяной основе. Более серьезный вариант – ротационный масляный насос GNB-25/3R/SPL. Его чугунный корпус способен выдерживать большие нагрузки, а двойные лопости обеспечивают равномерную подачу на протяжении длительного времени [7].

Рассмотрим эксплуатационные материалы, применяемые в системе смазки.

Современное автомобильное масло состоит из так называемого базового масла и пакета присадок. В качестве базового масла в настоящее время используются различные типы масел (рафинированные, минеральные, полусинтетические, гидрокрекингового синтеза и т. п.).

Обязательным компонентом современного моторного масла является пакет присадок. Присадки улучшают базовое масло и придают ему те свойства, которыми оно не обладало. Основные типы присадок к моторным маслам приведены в таблице 1.1[11].

Таблица 1.1 – Основные типы присадок к моторным маслам

Тип присадки

Функциональное назначение

Вязкостные (загущающие)

Уменьшают степень изменения вязкости с изменением температуры

Моющие (детергенты)

Уменьшают и предотвращают образование высокотемпературных отложений, обеспечивают чистоту деталей, нейтрализуют продукты окисления топлива и масла

Диспергирующие (дисперсанты)

Поддерживают загрязняющие примеси в масле в мелкодисперсном состоянии и предотвращают образование низкотемпературного шлама

Антиокислительные и антикоррозионные

Снижают скорость окисления и образования нерастворимых, а также коррозионно-агрессивных продуктов в масле. Уменьшают рост вязкости и предотвращают коррозию деталей из цветных металлов (сплавов)

Противоизносные и противозадирные

Предотвращают разрушение контактирующих поверхностей деталей при граничном трении, снижают износ за счет образования на поверхностях трения защитных пленок

Депрессорные

Понижают температуру застывания масла за счет снижения интенсивности образования кристаллов парафина при низких температурах

Ингибиторы коррозии

Предотвращают коррозию деталей из черных металлов

Антифрикционные (модификаторы трения)

Уменьшают трение в сопряженных парах, снижают расход топлива

Противопенные

Предотвращают образование пены

Что касается маркировки моторных масел, то в настоящее время существуют отработанные десятилетиями и понятные обозначения: вязкость по методике американского общества автомобильных инженеров SAE (Society of automotive engineers), а потребительский качественный уровень – в соответствии с квалификационной системой API (American petroleum institute), разработанной американским институтом нефти или по квалификации ACEA (Association des Constructeurs Europeens des Automobiles), разработанной ассоциацией европейских конструкторов автомобилей.

Цифры, которые следуют за аббревиатурой SAE, характеризуют лишь вязкость моторного масла. В маркировке может быть буква W (Winter), которая ставится в обозначениях зимних сортов масел. Стандарт SAE J300 предусматривает шесть зимних классов вязкости – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, которые гарантируют возможность холодного пуска двигателя и достаточную прокачиваемость при температурах от -30○С до +5○С соответственно. Если отнять от первого числа в маркировке масла число 35, то получится температура (в ○С), до которой двигатель будет легко запускаться на данном масле. Таким образом, чем меньше индекс вязкости, тем быстрее масло будет поступать ко всем точкам смазки, и двигатель легче будет запускаться на холоде.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Возможные неисправности масляного насоса
масляной насос ремонт автомобиль Итак, зная каким образом, по каким принципам законам и правилам должен функционировать масляный насос, многие могут подумать, что это настолько просто и надежно, что фактически там ничего не ломается. Однако люди, которые так утверждают, не совсем правы. Хотя смазоч ...

Преимущества перед другими видами транспорта
Особенности этого вида транспорта, его преимущества по сравнению с другими: всепогодность, высокая надежностью, способностью осуществлять массовые перевозки людей и грузов при относительно высоких скоростях и низких издержках. При таких условиях только данный вид сообщения мог стать основной трансп ...

Краткая характеристика предприятия
В Российской Федерации строительством содержанием ремонтом автомобильных дорог занимается Министерство транспорта РФ «Росавтодор». «Росавтодор» координирует, направляет работу дорожных направлений субъектов Федерации. В каждом субъекте Российской Федерации имеется своё краевое областное управление ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru