В котле цистерны возникают напряжения вызванные внутренним давлением. Напряжения можно определить по формулам безмоментной теории оболочки. Такие оболочки, не испытывающие изгиба, иногда называют мембранами, а напряжения в них, определяемые без учета изгиба, –мембранными.
Мембранные напряжения в цилиндрической части котла составляют в поперечном сечении I-I:
σ=pR1/2h1
где R1-радиус котла,
h1-толщина цилиндрической части котла,
в продольном сечении II-II
σ2=pR1/ h1
Мембранные напряжения в сферическом днище:
σ3=pR2/ 2h2
где R2-радиус днища
h2-толщина днища
p-избыточное давление в котле (0,25 МПа)
p2= Tц/πR12
Tц= TPгр/Pбр
где R1 - радиус котла,
T - продольная нагрузка для I и III режимов,
Pгр - вес груза в котле,
Pбр-вес брутто цистерны,
Т для I режима 3,5 МПа.
Т для III режима 1 МПа
Вычислим р2 по первому режиму как наиболее неблагоприятному.
Tц=350∙70,5/95,2=259 т
p2=259/3,14∙3,02=14,02∙104 Па
где р3 – давление в котле при гидравлическом испытании.
Но в цистерне модели 15-1443 избыточное давление мало (р1=1,5 МПа), поэтому испытание не проводятся и р3 = 0.
σ2=14,02∙104∙3,0/2∙0,02=859,2∙104Па=8,592 МПа
[σ]I=0,9∙σт=0,9∙400=360 МПа
[σ]I=360 МПа>σ2=8,592 МПа
Условие прочности выполняется при расчете от внутреннего давления.
Еще о транспорте:
Гидрометеорологические условия
Черное море. Температура и влажность воздуха. Весной разница в температуре воздуха между северными и юж- ными районами постепенно сглаживается. Если в марте средняя температура на побережье изменяется от 2 °С на северо-западе до 9 °С на юго-востоке, то в июне в открытом море и на побережье она сост ...
Обоснование выбора проектируемой системы интервального регулирования. Ее
техническая характеристика
Числовая кодовая автоблокировка является беспроводной, что сокращает эксплуатационные расходы. Информация между сигнальными точками передается по рельсовым нитям кодовыми сигналами КЖ, Ж, З с числовыми признаками. Этими же кодовыми сигналами на локомотив транслируется информация о показании впереди ...
Расчет программы ремонта электросекций в депо
Таблица 1 Нормы пробегов электросекций ЭР-9п между ремонтами. Вид ремонта Пробег тыс. км /сутки Простой сутки/час КР-2 1800/ - КР-1 600/ - ТР-3 300/ 10,0/ ТР-2 150/ 4,0/ ТР-1 /50 /12 ТО-3 /7 /4 Программа ремонта - одна из важнейших характеристик депо. При ее расчете руководствуемся нормами межремон ...