Расчет от сил внутреннего давления

Информация » Модернизация четырехосной цистерны модели 15-145 » Расчет от сил внутреннего давления

В котле цистерны возникают напряжения вызванные внутренним давлением. Напряжения можно определить по формулам безмоментной теории оболочки. Такие оболочки, не испытывающие изгиба, иногда называют мембранами, а напряжения в них, определяемые без учета изгиба, –мембранными.

Мембранные напряжения в цилиндрической части котла составляют в поперечном сечении I-I:

σ=pR1/2h1

где R1-радиус котла,

h1-толщина цилиндрической части котла,

в продольном сечении II-II

σ2=pR1/ h1

Мембранные напряжения в сферическом днище:

σ3=pR2/ 2h2

где R2-радиус днища

h2-толщина днища

p-избыточное давление в котле (0,25 МПа)

p2= Tц/πR12

Tц= TPгр/Pбр

где R1 - радиус котла,

T - продольная нагрузка для I и III режимов,

Pгр - вес груза в котле,

Pбр-вес брутто цистерны,

Т для I режима 3,5 МПа.

Т для III режима 1 МПа

Вычислим р2 по первому режиму как наиболее неблагоприятному.

Tц=350∙70,5/95,2=259 т

p2=259/3,14∙3,02=14,02∙104 Па

где р3 – давление в котле при гидравлическом испытании.

Но в цистерне модели 15-1443 избыточное давление мало (р1=1,5 МПа), поэтому испытание не проводятся и р3 = 0.

σ2=14,02∙104∙3,0/2∙0,02=859,2∙104Па=8,592 МПа

[σ]I=0,9∙σт=0,9∙400=360 МПа

[σ]I=360 МПа>σ2=8,592 МПа

Условие прочности выполняется при расчете от внутреннего давления.

Еще о транспорте:

План обсерваций
При разработке навигационного дипломного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций. С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряют ...

Классификация ДТП
Непременным условием эффективного управления безопасностью дорожного движения является выявление закономерностей, определяющих влияние различных факторов на возникновение дорожно-транспортных происшествий, и тяжесть их последствий. Закономерности общие для групп ДТП, но случайные для отдельных ДТП ...

Механизированная уборка снега со станционных путей
На участках первой и второй категорий зависимости при снегопадах и метелях возможны такие большие снежные отложения, что они могут стать причиной дезорганизации движения поездов и маневровых операций на станциях. Для очистки пути от снега на перегонах широко используются снегоочистители, а для удал ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru