Расчет от сил внутреннего давления

Информация » Модернизация четырехосной цистерны модели 15-145 » Расчет от сил внутреннего давления

В котле цистерны возникают напряжения вызванные внутренним давлением. Напряжения можно определить по формулам безмоментной теории оболочки. Такие оболочки, не испытывающие изгиба, иногда называют мембранами, а напряжения в них, определяемые без учета изгиба, –мембранными.

Мембранные напряжения в цилиндрической части котла составляют в поперечном сечении I-I:

σ=pR1/2h1

где R1-радиус котла,

h1-толщина цилиндрической части котла,

в продольном сечении II-II

σ2=pR1/ h1

Мембранные напряжения в сферическом днище:

σ3=pR2/ 2h2

где R2-радиус днища

h2-толщина днища

p-избыточное давление в котле (0,25 МПа)

p2= Tц/πR12

Tц= TPгр/Pбр

где R1 - радиус котла,

T - продольная нагрузка для I и III режимов,

Pгр - вес груза в котле,

Pбр-вес брутто цистерны,

Т для I режима 3,5 МПа.

Т для III режима 1 МПа

Вычислим р2 по первому режиму как наиболее неблагоприятному.

Tц=350∙70,5/95,2=259 т

p2=259/3,14∙3,02=14,02∙104 Па

где р3 – давление в котле при гидравлическом испытании.

Но в цистерне модели 15-1443 избыточное давление мало (р1=1,5 МПа), поэтому испытание не проводятся и р3 = 0.

σ2=14,02∙104∙3,0/2∙0,02=859,2∙104Па=8,592 МПа

[σ]I=0,9∙σт=0,9∙400=360 МПа

[σ]I=360 МПа>σ2=8,592 МПа

Условие прочности выполняется при расчете от внутреннего давления.

Еще о транспорте:

Назначение автоматизированной системы обнаружения вагонов с отрицательной динамикой
Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (шифр – АСООД) разработана для своевременного выявления неисправностей подвижного состава, увеличения его надежности и обеспечения безопасности движения поездов. Система АСООД предназначена для обнаружения в пути следования ва ...

Расчет сменной производительности автопоезда
Сменная производительность автопоезда определяется , (6.5) где Тсм- продолжительность рабочей смены, мин; К- коэффициент, учитывающий потери рабочего времени К=0,85; lм,lв,lус-протяженность участка магистрали, ветки и уса соответственно, км; V - средние скорости движения на заданных участках; - вре ...

Подбор двигателя
Определяем потребную мощность по максимальной нагрузке: ; (29) где Fg - грузоподъемная сила, кН; Vср - скорость подъема груза, м/мин; η - к.п.д. ηб - к.п.д. барабана ηб = 0,96; ηр - к.п.д. механизма подъема ηр =0,65…0,45; ηм - к.п.д. редуктора ηм = 0,96…0,98; ; ; ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru