В котле цистерны возникают напряжения вызванные внутренним давлением. Напряжения можно определить по формулам безмоментной теории оболочки. Такие оболочки, не испытывающие изгиба, иногда называют мембранами, а напряжения в них, определяемые без учета изгиба, –мембранными.
Мембранные напряжения в цилиндрической части котла составляют в поперечном сечении I-I:
σ=pR1/2h1
где R1-радиус котла,
h1-толщина цилиндрической части котла,
в продольном сечении II-II
σ2=pR1/ h1
Мембранные напряжения в сферическом днище:
σ3=pR2/ 2h2
где R2-радиус днища
h2-толщина днища
p-избыточное давление в котле (0,25 МПа)
p2= Tц/πR12
Tц= TPгр/Pбр
где R1 - радиус котла,
T - продольная нагрузка для I и III режимов,
Pгр - вес груза в котле,
Pбр-вес брутто цистерны,
Т для I режима 3,5 МПа.
Т для III режима 1 МПа
Вычислим р2 по первому режиму как наиболее неблагоприятному.
Tц=350∙70,5/95,2=259 т
p2=259/3,14∙3,02=14,02∙104 Па
где р3 – давление в котле при гидравлическом испытании.
Но в цистерне модели 15-1443 избыточное давление мало (р1=1,5 МПа), поэтому испытание не проводятся и р3 = 0.
σ2=14,02∙104∙3,0/2∙0,02=859,2∙104Па=8,592 МПа
[σ]I=0,9∙σт=0,9∙400=360 МПа
[σ]I=360 МПа>σ2=8,592 МПа
Условие прочности выполняется при расчете от внутреннего давления.
Еще о транспорте:
Расчет эксплуатационных расходов
План эксплуатационных расходов определяет величину денежных средств, необходимых для выполнения заданного объёма работы по перевозкам. В зависимости от отношения к производственному процессу расходы делятся на непосредственно вызываемые этим процессом и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживан ...
Выбор тягового диапазона
Тяговые свойства трактора определяются максимальным и минимальным тяговыми усилиями, которые определяют тяговый диапазон. Так, как трактор данного тягового класса не связан с тракторами предыдущего тягового класса, то тяговый диапазон принимаем: . где - расчётное тяговое усилие на низшей рабочей пе ...
Составление графика работы водителей
Для работы водителей, работающих на международных маршрутах, характерно 4 типа времени: - Время управления автомобилем. - Время рабочее активное. Это время, когда автомобиль находится в остановленном состоянии, а водитель не выполняет своих непосредственных обязанностей, но тем не менее занят каким ...