Расчетная схема и основные силы, действующие на кузов

Информация » Модернизация четырехосной цистерны модели 15-145 » Расчетная схема и основные силы, действующие на кузов

На котел цистерны действуют следующие нагрузки:

1) Внутреннее давление, возникающее вследствие налива и испарения жидкого груза, в данном случае избыточное давление (2 МПа).

Наибольшая величина p1 такого давления определяется на регулировке предохранительного клапана.

2) В результате гидравлических ударов жидкости, обусловленных продольными силами инерции Тц на вертикальную проекцию днища, перпендикулярную продольной оси котла, внутреннее давление составит

p2=Tц/πR12

где R1 - радиус цилиндрической части котла;

Tц =ТРгр/Рбр

где Т – продольная нагрузка для I и III расчетных режимов.

При испытании котла p3. Давление p3 возникает при отсутствии давления p2+ p1, поэтому расчетной величиной является p2+ p1 или p3. Согласно нормам расчета вагонов p3 ≥ p1+p2. Следует учитывать, что давление p2 достигает своего расчетного значения только вблизи днища, на которое направлена сила инерции Тц.Убывание этого давления по длине котла, согласно нормам расчета вагонов на прочность, принимают по линейному закону до нуля у противоположного днища. Поскольку сила Тц может изменять свое направление, то при этом предполагается, что давление p2x в любом сечении котла определяется выражением

P2x =(2lц-х)p2/lц ,

где х – расстояние от днища до рассматриваемого сечения котла, изменяющего от 0 до 2lц;

2lц-длина цилиндрической части котла.

3) Вертикальные силы:

а) вес груза в котле Ргр

б) собственный вес котла и укрепленные на нем части Ркот

в) вертикальная динамическая нагрузка:

Рд=(Ргр+ Ркот) Кд,

Сумма вертикальных нагрузок состовляет:

Р= Ргр+ Ркот+ Рд

При трогании с места поезда (в режиме загружения) вертикальная динамическая нагрузка мала и ее не учитывают.

4) Боковые силы (центробежная и ветровая), которые загружают только опорные участки котла.

5) Продольные (ударно-тяговые) силы, применяют при расчете котлов безрамной конструкции.

Расчетная схема котла

Еще о транспорте:

Эксплуатационные показатели работы предприятия
Предприятие осуществляет перевозки общехозяйственных грузов всех классов, с доведёнными плановыми заданиями; как по объёму перевозок, так и по грузообороту справляется почти ежемесячно. Однако план грузоперевозок по обслуживаемой зоне в объёмном показателе выполняется далеко не по всем клиентам, чт ...

Расчет системы пуска двигателя
Для пуска двигателя необходимо, чтобы частота вращения его вала обеспечивала условия возникновения и нормальное протекание начальных рабочих циклов в двигателе. Пусковая частота вращения коленчатого вала двигателя зависит от вида двигателя и условий пуска. Момент сопротивления проворачиванию вала д ...

Годовая трудоемкость подразделений АТП
Годовая АТП ТУМР= tрЕО – трудоемкость ежедневных обслуживаний автомобилей (табл. 3) NУМР – годовое число УМР Лиаз Марка а/м Марка а/м ПАЗ ТУМР= 1*30231=30231 чел-ч ТУМР= 0,74*13157=9736 чел-ч Годовая трудоемкость технического обслуживания в зоне ТО-1 Т.к. сменная программа в зоне ТО-1( более 12-15 ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru