Принимаем kж = 90 Вт/м2 ºС
Площадь фронтовой поверхности радиатора (м2):
, (6.8 [1])
где υвозд – скорость воздуха перед фронтом радиатора (6 .18 м/с) без учета скорости движения машины, принимаем υвозд = 13 м/с.
Глубина сердцевины радиатора (мм):
, (6.6 [1])
где φр – коэффициент объемной компактности: для современных радиаторов (0,6 .1,8 мм-1). Принимаем φр = 1,2 мм-1
В системах охлаждения вентиляторы устанавливаются для создания искусственного потока воздуха, проходящего через радиатор, что позволяет уменьшить площадь охлаждающей поверхности, вместимость и массу охлаждающей системы в целом.
Вентилятор выбираем со штампованными из листовой стали лопастями, приклепанными к стальной ступице, четырехлопастной. Для уменьшения вибраций и шума лопасти располагаем Х-образно – попарно под углом 70 º и 110 º. Вентилятор установлен на валу насоса охлаждающей жидкости.
Окружная скорость лопасти вентилятора (м/с) на ее наружном диаметре:
, (6.10 [1])
где ψ – коэффициент, зависящий от формы лопастей, ψ = 2,2 .2,9 – для криволинейных лопастей;
Рв – давление воздуха, создаваемое вентилятором (Рв = 600 .1000 Па)
ρв = 1,04 кг/м3
Диаметр вентилятора (м):
, (6.11 [1])
где υ'возд – расчетная скорость воздуха в рабочем колесе (13 .40 м/с), принимаем υ'возд = 20 м/с.
Значение Dв округляем до ближайшего по ГОСТ 10616-73 и принимаем Dв = 0,400 м.
Частота вращения вентилятора (мин-1):
, (6.12 [1])
Мощность (кВт), потребная для привода вентилятора:
, (6.13 [1])
где ηв – КПД вентилятора, для клепаных вентиляторов ηв = 0,3 .0,4. Принимаем 0,35.
Расчет насоса охлаждающей жидкости
Расчетная подача водяного насоса (л/с):
, (6.14 [1])
где ηн – коэффициент подачи, учитывающий возможность утечки жидкости из напорной полости во всасывающие, (0,8 .0,9). Принимаем 0,85.
Радиус r1 (м) входного отверстия крыльчатки насоса:
, (6.15 [1])
где r0 – радиус ступицы крыльчатки (12 .30 мм). принимаем 20 мм;
С1 – скорость жидкости на входе в насос (1 .2,5 м/с). принимаем 1,75 м/с.
Окружная скорость схода жидкости (м/с):
, (6.16 [1])
Где α2 и β2 – угол между направлениями С2 и U2, W2 и U2 (рис 20).
Рж – давление жидкости, создаваемое насосом, Па: (5 .10)·104,
ηг – гидравлический КПД насоса (0,6 .0,7).
Для обеспечения ηг = 0,6 .0,7 принимаем α2 = 8 .12 º, β2 = 32 .50 º.
Принимаем: α2 = 9 º, β2 = 42 º, ηг = 0,67, Рж = 8,5·104 Па.
Радиус крыльчатки на выходе:
Еще о транспорте:
Пластики в автомобилестроении
Применение пластмасс(пластиков) в конструкции автомобилей приобретает всй более широкие масштабы.Это объясняется в первую очередь тем, что по ряду показателей – плотности, коррозионной стойкости, антифрикционным и электротехническим, а также технологическим свойствам – пластики значительно превосхо ...
Специализация путей на станции
Таблица 7 № путей Назначение путей 1 2 3 І ІІ 5 7 9 10 12 14 16 18 23 24 25 26 27 28 11 13 Приемоотправочный для пассажирских поездов обоих направлений Главный путь Главный путь Приемоотправочный для транзитных поездов без переработки из О на М Для приема поездов из О в разборку Для отправления пое ...
Определение масс деталей поршневой и шатунной групп
Для вычисления силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс и центробежной силы инерции вращающейся части массы шатуна необходимо знать массы деталей поршневой (mп) и шатунной (mш) групп. Масса поршневой группы: где m'п – удельная масса поршня, Для поршня из алюминиевого сплава принято m'п ...