Производственная программа перевозок автотранспортного предприятия включает следующие показатели парка подвижного состава: автомобиле-часы в эксплуатации, общий пробег, объем перевозок и грузооборот для грузовых предприятий. На основе этих показателей определяются потребность в топливе, смазочных материалах, шинах, а также подсчитываются затраты на их приобретение. Кроме того, показатели программы перевозок позволяют определить численность водителей и ремонтных рабочих.
Производственная программа перевозок составляется на определенный период – квартал, полугодие, год.
Для составления производственной программы перевозок, планируемых впервые, необходимо выполнить расчеты технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава в течение одной смены (или суток). Расчеты выполняются по каждому автомобилю или автопоезду. Эти показатели принимаются за усредненные.
Для определения показателей производственной программы по каждому автомобилю или автопоезду необходимы следующие данные:
ДК, ДВ, ДПР – число календарных, выходных и праздничных дней в расчетном периоде;
ДП – число дней простоя по организационным причинам;
Дфм – число дней простоя по форс-мажорным обстоятельствам;
ТН – время пребывания в наряде, ч;
LОБ – пробег за оборот, км;
QОБ – объем перевозок за оборот, т;
РОБ – грузооборот за оборот, т∙км.
Число дней в эксплуатации ДЭ одной единицы подвижного состава определяется в зависимости от числа рабочих дней предприятия за планируемый период ДРАБ с учетом дней простоя в плановых технических обслуживаниях и ремонтах ДТР, а также дней простоя по организационным причинам ДП.
Грузооборот за оборот рассчитывается по формуле:
РОБ = QОБ ∙ lГЕ, (2)
где
lГЕ – пробег груженый за одну ездку (оборот), км.
Число рабочих дней в расчетном периоде:
ДРАБ = ДК – ДВ – ДПР. (3)
Нормативная продолжительность ДТР простоя подвижного состава в технических обслуживаниях и ремонтах 10 дней.
К числу дней простоя по организационным причинам ДП относятся дни простоя по причинам:
отсутствия заявок на перевозки;
отсутствия или болезни водителей;
отсутствия лицензий на перевозки или других разрешительных документов;
отсутствия топлива или других эксплуатационных материалов;
бездорожья или непогоды и других подобных.
Количество ездок за период предварительно:
(4)
где в знаменателе указывается число дней за один оборот.
Для определения числа дней в э эксплуатации находится общий пробег за период предварительно:
LОБЩ = LОБ ∙ Z ОБ. (5)
Далее по приведенной выше формуле находится число дней в технических обслуживаниях и ремонтах ДТР.
После этого
ДЭ = ДРАБ – ДТР – ДП. (6)
Уточненное количество ездок за период:
(7)
Уточненное значение общего пробега за период:
LОБЩ = LОБ ∙ Z ОБ. (8)
Расчеты выполняются по каждому автомобилю или автопоезду.
Число автомобиле-часов в эксплуатации, авт-ч:
АЧЭ = ТН ∙ Z ОБ, (9)
Общий пробег, тыс. км:
Еще о транспорте:
Выдача автомобиля из ремонта
Возвращать автомобиль владельцу должен тот же мастер, который принимал заказ. Это особенно важно применительно к крупным, дорогостоящим заказам, ко всем проблематичным и повторным ремонтам. Личная передача автомобиля мастером-приемщиком достойно завершает квалифицированный сервис и лишний раз демон ...
Предпосылки и основное содержание концепции развития структурной реформы
Необходимость ускорения реформирования структуры управления железнодорожным транспортом (реструктуризации) вызвана совокупностью причин, среди которых в качестве основных следует назвать инвестиционные, мотивационные и законодательные противоречия в работе отрасли, наблюдающиеся с середины 90-х ...
Навигационные системы. Тахограф
Навигационные системы предназначены для определения местонахождения АТС. Навигационные системы различают космические (глобальные) и наземные. Навигационные системы водителя (НСВ) предназначены для указания водителю с помощью дисплея на приборной панели текущего местонахождения ТС, прокладки кратчай ...