Производственная программа перевозок

Страница 1

Производственная программа перевозок автотранспортного предприятия включает следующие показатели парка подвижного состава: автомобиле-часы в эксплуатации, общий пробег, объем перевозок и грузооборот для грузовых предприятий. На основе этих показателей определяются потребность в топливе, смазочных материалах, шинах, а также подсчитываются затраты на их приобретение. Кроме того, показатели программы перевозок позволяют определить численность водителей и ремонтных рабочих.

Производственная программа перевозок составляется на определенный период – квартал, полугодие, год.

Для составления производственной программы перевозок, планируемых впервые, необходимо выполнить расчеты технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава в течение одной смены (или суток). Расчеты выполняются по каждому автомобилю или автопоезду. Эти показатели принимаются за усредненные.

Для определения показателей производственной программы по каждому автомобилю или автопоезду необходимы следующие данные:

ДК, ДВ, ДПР – число календарных, выходных и праздничных дней в расчетном периоде;

ДП – число дней простоя по организационным причинам;

Дфм – число дней простоя по форс-мажорным обстоятельствам;

ТН – время пребывания в наряде, ч;

LОБ – пробег за оборот, км;

QОБ – объем перевозок за оборот, т;

РОБ – грузооборот за оборот, т∙км.

Число дней в эксплуатации ДЭ одной единицы подвижного состава определяется в зависимости от числа рабочих дней предприятия за планируемый период ДРАБ с учетом дней простоя в плановых технических обслуживаниях и ремонтах ДТР, а также дней простоя по организационным причинам ДП.

Грузооборот за оборот рассчитывается по формуле:

РОБ = QОБ ∙ lГЕ, (2)

где

lГЕ – пробег груженый за одну ездку (оборот), км.

Число рабочих дней в расчетном периоде:

ДРАБ = ДК – ДВ – ДПР. (3)

Нормативная продолжительность ДТР простоя подвижного состава в технических обслуживаниях и ремонтах 10 дней.

К числу дней простоя по организационным причинам ДП относятся дни простоя по причинам:

отсутствия заявок на перевозки;

отсутствия или болезни водителей;

отсутствия лицензий на перевозки или других разрешительных документов;

отсутствия топлива или других эксплуатационных материалов;

бездорожья или непогоды и других подобных.

Количество ездок за период предварительно:

(4)

где в знаменателе указывается число дней за один оборот.

Для определения числа дней в э эксплуатации находится общий пробег за период предварительно:

LОБЩ = LОБ ∙ Z ОБ. (5)

Далее по приведенной выше формуле находится число дней в технических обслуживаниях и ремонтах ДТР.

После этого

ДЭ = ДРАБ – ДТР – ДП. (6)

Уточненное количество ездок за период:

(7)

Уточненное значение общего пробега за период:

LОБЩ = LОБ ∙ Z ОБ. (8)

Расчеты выполняются по каждому автомобилю или автопоезду.

Число автомобиле-часов в эксплуатации, авт-ч:

АЧЭ = ТН ∙ Z ОБ, (9)

Общий пробег, тыс. км:

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Виды технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ
На рис. 1.2 приведена схема классификации видов технического обслуживания (ТО) устройств ЖАТ, используемых на Российских железных дорогах. Рис. 1.2. Виды технического обслуживания устройств ЖАТ Регламентированное (регламентное) ТО в процессе эксплуатации выполняется с периодичностью и в объеме, уст ...

Повреждаемость фрикционных планок
В эксплуатации в результате перемещения клина происходит износ фрикционной планки и на ее трущейся поверхности образуется углубление (рис. 2.5). Рис. 2.5. Износ фрикционной планки Буртики, образующиеся при износе, ограничивают перемещение клина при больших величинах возмущающих сил со стороны пути ...

Определение передаточного числа рычажной передачи по заданной величине нажатии тормозных колодок
Имея выбранный диаметр ТЦ d можно при проектировании ТРП определить ориентировочную величину ее передаточного числа n. Это необходимо выполнить для последующего расчета размеров элементов ТРП. , где ΣКn - суммарное проектное нажатие тормозных колодок, подключенных к ТЦ; ηРП - КПД ТРП, в т ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru