Расчет системы смазывания двигателя

Страница 2

Принимаем допустимую окружную скорость шестерни на внешнем диаметре υ2 = 6 м/с, т.к. υ2 < 8 .10 м/с. выбираем частоту вращения вала насоса nн (мин-1) с учетом того, что отношение частот вращения коленчатого вала и ведущей шестерни насоса для дизеля лежит в пределах 0,7 – 1.

Определяем наружный диаметр шестерен насоса:

, (6.30 [1])

Задаем стандартный модуль зацепления:

m = 4,5 мм, (m = 3,5 .5 мм), число зубьев Z = 9, (Z = 7 .12). Уточняем Dш.

Определяем требуемую длину (мм) зубьев:

, (6.32 [1])

Мощность (кВт), затрачиваемая на привод насоса:

, (6.33 [1])

где ηнм – механический КПД насоса (0,85 .0,9)

Рн – давление, развиваемое насосом (Рн = 0,7 Мпа – см. описание системы смазывания).

Вместимость системы смазывания:

Центрифуга представляет собой центробежный фильтр тонкой очистки масла от механических примесей. Качественная очистка масла возможна лишь в случае, если привод центрифуги будет обеспечивать:

а) высокие угловые скорости ротора (5000 .7000 мин-1)

б) частоту вращения ротора, не зависящую от скоростного режима двигателя.

в) простоту конструкции, длительный срок службы.

Центрифуга – полнопоточная, привод гидрореактивный двухсопловый.

Частота вращения ротора центрифуги:

, (6.36 [1])

где Vцр – расход масла ч/з сопла центрифуги;

Vцр = 0,2Vц = 0,2·0,214 = 0,0428 м/с

R – расстояние от оси сопла до оси вращения ротора (R = 20 мм);

ε = 1 – коэффициент сжатия струи в отверстии сопла.

Вместимость ротора 0,8 л соответствует а = 0,8 Нмм,

b = 0,52·10-2 Нмм/мин-1

Диаметр сопла dс = 1,5 мм

Площадь сечения отверстия сопла:

Для расчета давления масла на входе в центрифугу выбираем коэффициент расхода μ = 0,84 и коэффициент гидравлических потерь Ψ =0,3.

Расчет масляного радиатора заключается в определении площади его охлаждающей поверхности.

Q'м – количество теплоты, отдаваемой радиатором должно составлять 50 .75 % теплоты Qм, отводимой маслом от двигателя. Циркуляционный расход масла через радиатор: Vрад = Vц = 0,214 л/с.

Температура масла на выходе из радиатора, tрад.вых = 80 ºС.

Средняя температура масла:

Средняя температура охладителя:

,

где ∆tохл – температура охладителя на входе в радиатор, для вохдушно-масляных радиаторов (3 .5 ºС);

tохл.вх – температура охладителя на входе в радиатор, для воздуха (40 ºС).

Площадь (м2) поверхности радиатора, омываемой охлаждающим телом:

где kж – полный коэффициент теплопередачи от масла к охладительному телу. В результате экспериментальных исследований найдено, что для радиаторов тракторов kж находится в пределах 25 .70 Вт/м2 ºС

Толщина стенки радиаторных трубок:

Скорость масла в них – 0,1 .0,5 м/с.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Определение требований и выбор автобуса для перевозок пассажиров
Каждое пассажирское автотранспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, иметь регистрационные и отличительные знаки государства регистрации. В Республике Беларусь с 1 января 2007 года срок эксплуатации пассажирских автомобильных транспортных средств с разрешенной максима ...

Организация технического обслуживания подвижного состава
Для проведения ТО в автотранспортном предприятии составляют план-графики, охватывающие весь имеющийся в нем подвижной состав. План-график составляют на месяц, кладя в основу его периодичность, соответствующую условиям эксплуатации подвижного состава данного АТП, и среднесуточный пробег. Автомобили ...

Расчёт размеров производственных помещений
Длина зданий стойловой части депо-цехов ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3 устанавливаем, исходя из следующих положений: 1.Здания стойловой части по длине должны обеспечить нормальное протекание технологических процессов ремонта электросекций, внутрицеховую транспортировку узлов, безопасность производства рабо ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru