1) Измерительное устройство ИУ
ИУ рассматривается как безинерционное (усилительное) динамическое звено (рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 – Структурная схема ИУ
Его передаточная функция:
где – коэффициент усиления ИУ.
Коэффициент усиления , в свою очередь определяется как отношение приращения напряжения
, В в системе управления к вызвавшему его приращению регулируемой величины (скорости
, км/ч)
Значение принимают равным максимальному напряжению в системе автоматического управления; примем его равным 50 В. Величина
принимается равной скорости
выхода на естественную характеристику и определяется по электротяговой характеристике. Принимаем
=91 км/ч.
Вычислим коэффициент усиления
Передаточная функция
2) Устройство управления УУ
УУ также рассматривают как усилительное звено (рисунок 3.3), его передаточную функцию определяют по формуле
где – коэффициент усиления УУ.
Рисунок 3.3 – Структурная схема УУ
Коэффициент усиления вычисляют в зависимости от типа используемого ИсУ, который в свою очередь, выбирается в соответствии с родом тока э.п.с. Для данного э.п.с. однофазно-постоянного тока он будет рассчитываться по формуле:
где – изменение ширины импульса, с;
– коэффициент усиления элемента сравнения;
– сигнал наименьшего фактического значения регулируемой величины, В.
Значение обычно принимается равным 10.
Изменение ширины импульса принимают равным наиболее широкому импульсу ИППН , определяемому как
,
где - частота работы ИППН, Гц;
– время восстановления запирающих свойств тиристоров ИППН, с.
Частоту для управления β принимают равной 400 Гц, а для управления
или
– 150 Гц;
=125 мкс.
Величину полагают равной нулю, поскольку именно это будет соответствовать максимально возможному рассогласованию в начальный момент времени. В то же время значение
принимают максимально возможным в системе автоматического управления , т. е. равным 50 В, так же как и для ИУ.
Рассчитаем значение коэффициента усиления УУ
Еще о транспорте:
Поперечные профили выемок
Поперечные профили выемок характеризуются крутизной откосов, размерами канав, кюветов, кавальеров, банкетов, изображенными на рисунке 1.7. Крутизна откосов в наиболее распространенных песчаных и глинистых грунтах принимается полуторный (1:1,5). Рисунок 1.7 – Поперечный профиль выемки Для сбора и от ...
Техническое обслуживание узлов и приборов подачи топлива
Топливные баки при каждом ТО-2 требуют проверки крепления; при этом нужно очистить их от грязи и удалить отстой через спускную пробку. При ТО следует промыть топливные баки моющим средством. Нельзя промывать бак и топливопроводы водой, так как оставшаяся вода зимой замерзает и образует пробки. Необ ...
Технологический процесс технического обслуживания текущего ремонта и
экипировки пассажирских вагонов
При подходе состава к пункту технического обслуживания осуществляется контроль технического состояния вагонов для выявления в ходовых частях, автотормозах, ударно-тяговых приборах неисправностей, которые легче обнаружить во время движения поезда. С этой целью дежурный по станции объявляет осмотрщик ...