Организация и проведение инструктажа водителей

Страница 2

Предрейсовый инструктаж должен содержать следующие сведения:

характер дорожных условий на маршруте движения;

прогноз метеорологических условий;

свойства перевозимого груза, влияющие на безопасность движения;

меры безопасности при перевозке людей;

особенности безопасного управления транспортным средством в специфических условиях;

требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и укреплению груза.

Сезонный инструктаж должен содержать сведения:

особенности предстоящего сезона по условиям безопасности движения;

основы безопасного управления автотранспортными средствами в сложных дорожных и метеорологических условиях;

ситуационный анализ причин возникновения ДТП, обусловленных изменением погодно-климатических условий.

Внеплановый инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя организации в случаях:

направления водителя в командировку (на уборку урожая);

изменения характера перевозимого груза;

вероятности возникновения особо сложных дорожных или метеорологических условий;

выявленных нарушениях водителями Правил дорожного движения, которые могут привести или привели к травмам или гибели людей.

При направлении водителя в командировку или в дальний рейс инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:

порядок подготовки автомобиля к рейсу;

характеристика маршрута движения;

режим труда и отдыха водителя, места отдыха;

хранение автомобиля;

требования к транспортной дисциплине;

правила управления автомобилем в сложных дорожных условиях.

В случае направления с предприятия группы водителей в командировку или длительный рейс назначается старший группы. При инструктаже старшего группы указываются его обязанности по контролю за своевременным возвращением автомобилей на стоянку, соблюдением водителями режима труда и отдыха. Правил дорожного движения и иной действующей нормативной документации по безопасности движения.

При изменении характера перевозимого груза инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:

свойства груза, влияющие на безопасность движения;

требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и креплению груза;

особенности маршрута движения;

рекомендации по скоростному режиму в различных дорожных условиях.

При направлении водителя на перевозку опасных грузов инструктаж проводится в соответствии с действующими нормативными документами.

При изменении типа закрепляемого за водителем автотранспортного средства инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:

особенности технических характеристик и устройства подвижного состава;

размещение и крепление груза;

особенности работы на данном типе транспортного средства в типичных ситуациях строительных перевозок (стесненных условиях маневрирования, карьерах и т.п.);

порядок движения на территории строящихся объектов.

При нарушении водителем Правил дорожного движения или других нормативных документов по безопасности движения, которые привели или могут привести к травмам или гибели людей, инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:

ситуационный анализ совершенного или возможного ДТП;

ответственность за нарушение соответствующих требований Правил дорожного движения или другого нормативного документа по безопасности движения;

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Район исследования железной дороги Таволги – Встреча
Проектируемая железная дорога Таволги – Встреча пройдет на территории Свердловской области в ее южной части. Район исследования ограничен полигоном существующих железных дорог: Нижний Тагил – Невьянск – Новоуральск; Нижний Тагил – Алапаевск – Артемовский. В районе исследования развиты каменно-уголь ...

Определение объема работы отделения
Виды ремонта, межремонтные сроки пассажирских вагонов определяются по действующим приказам ОАО «РЖД». Годовую программу текущего отцепочного ремонта и единых технических ревизий (ТО-3) пассажирских вагонов определяют по проценту от инвентарного парка вагонов по нормам, приведенным в Нормах технолог ...

Расчет от сил внутреннего давления
В котле цистерны возникают напряжения вызванные внутренним давлением. Напряжения можно определить по формулам безмоментной теории оболочки. Такие оболочки, не испытывающие изгиба, иногда называют мембранами, а напряжения в них, определяемые без учета изгиба, –мембранными. Мембранные напряжения в ци ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru