Классификация перевозимого груза

Страница 1

Сборные железобетонные изделия и конструкции широко применяют во всех областях современного строительства. Промышленность выпускает большое число различных видов железобетонных изделий и конструкций. В основу классификации железобетонных изделий положены следующие признаки: вид армирования, плотность и вид бетона, из которого изготовлено изделие, внутреннее строение изделия и его назначение.

По виду армирования железобетонные изделия подразделяют на предварительно-напряженные и с обычным армированием.

По плотности и виду бетона различают изделия из особо тяжелых (ря > 2500 кг/м3), тяжелых (рш = 1800…2500 кг/м3), легких (рт < 1800 кг/м ) и особо легких (рт менее 700 кг/м3) бетонов. Легкобетонные изделия, в свою очередь, могут быть получены на пористых заполнителях и из ячеистых бетонов.

В зависимости от вида вяжущего различают изделия из цементного бетона, силикато - и гипсобетонные.

По внутреннему строению изделия могут быть сплошными и пустотелыми, изготовленными из бетона одного вида (однослойные изделия) или из нескольких видов бетона (например, трехслойные — из ячеистого бетона, с двух сторон покрытого плотным мелкозернистым бетоном).

По назначению железобетонные изделия подразделяют на три группы: для жилых и общественных зданий, для промышленных зданий и для инженерных сооружений. В свою очередь, изделия для жилых, общественных и промышленных зданий подразделяют на изделия для фундаментов, каркасов зданий, стен, перекрытий и покрытий, лестниц и санитарно-технические.

Изделия для фундаментов зданий. Фундаментные плиты — массивные железобетонные элементы трапецеидальной или прямоугольной формы, укладываемые при устройстве фундамента непосредственно на грунт.

Бетонные блоки для стен подвалов — элементы в форме прямоугольного параллелепипеда из тяжелого бетона, керамзитобетона и силикатного бетона плотностью не менее 1800 кг/м и класса В7,5…В15. Блоки армируют лишь монтажной арматурой. В торцовой части блоков устраивают пазы, заполняемые при монтаже раствором. Керамзитобетонные блоки могут иметь несплошные, открытые вниз пустоты. Применяют блоки для устройства ленточных фундаментов и возведения стен подвалов для зданий всех видов.

Фундаментные блоки стаканного типа применяют в каркасных зданиях для опирания колонн. Они могут состоять как из одного элемента, так и из двух (отдельно блок и стакан).

Изделия для каркасов зданий (колонны; горизонтальные связи — ригели, прогоны, балки, фермы и арки) изготовляют из тяжелого бетона класса не ниже В15 и армируют несущей арматурой.

Ригели, балки и фермы часто изготовляют из напряженно-армированного бетона. Все изделия для надежной связи друг с другом и передачи нагрузки имеют металлические закладные детали.

1.bmp

Рисунок 7- Изделия для фундаментов:

а — блок-подушка; 6 — блок для стен подвалов сплошной; в — то же, пустотелый; г — блок стаканного типа

Изделия для каркасов промышленных зданий отличаются от аналогичных изделий для жилых зданий большей несущей способностью и размерами. Так, высота колонн для жилых зданий достигает 7,5 м, а промышленных — 35 м.

Балки в зависимости от перекрываемого пролета могут иметь тавровое или двутавровое сечение с отверстиями в вертикальной стенке для снижения ее массы. Изготовляют балки из бетона класса В25…В30; армирование чаще напряженное. Длина балок — 12; 18 и 24 м.

Фермы применяют как элементы покрытий пролетом 30 м и более; сборные железобетонные арки — для пролетов более 60 м.

Стеновые бетонные блоки предназначены для жилых и общественных зданий, а также производственных зданий промышленного и сельскохозяйственного назначения. Размер блоков зависит от конструктивного решения здания и схемы разрезки стены: так, длина блоков может быть 400…3300 мм, высота — 300…3900 мм. Толщина назначается по теплотехническим и конструктивным соображениям: для наружных стен — 200…600 мм, для внутренних — 160…300 мм.

Один из вариантов конструкции наружной стены из блоков . Сплошными линиями даны габариты блоков при двухрядной разрезке, пунктирными — при четырехрядной. Простеночные блоки 2 имеют только монтажную арматуру; они изготовлены с четвертями, которые используют для установки оконных блоков и образования вертикальных стыков между блоками.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Общие сведения о станции
Станция Новый Порт является внеклассной грузовой станцией тупикового типа Санкт-Петербург Витебского отделения Октябрьской железной дороги. К станции примыкают два однопутных перегона: Новый Порт - Нарвская и Новый Порт - Цветочная, оборудованные двухсторонней автоблокировкой. Прилегающие к станции ...

Расчет прибыли и других показателей АТП
Расчет валового дохода АТП. Валовый доход автотранспортного предприятия определяется по формуле: Двал=Wтр*Т, (6.1) Где Wтр – объем выполненной транспортной работы в зависимости от вида перевозок (в тоннах, в тонно-км, автомобиле-часах работы, в км пробега), Т – тариф за единицу транспортной работы. ...

Годовой пробег подвижного состава автопарка
LГ=365   lсс  и – количество используемых автомобилей (табл. 1) lсс – среднесуточный пробег (табл. 1) и – коэффициент использования автомобилей Лиаз Марка а/м Марка а/м ПАЗ LГ=365*122*350*0,73=11377415 км. LГ= 365*51*360*0,76=5093064 к ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru