Состояние планирования и организации перевозок на предприятии

Страница 1

Работа службы эксплуатации ООО “УТиМ” заключается в решении следующих вопросов планирования и организации перевозок:

-заключение договоров на перевозку грузов и пассажиров;

-прием заявок на перевозку грузов и пассажиров;

-подготовка и выдача заданий водителям (включая получение разрешений и согласований на перевозку отдельных видов грузов, проектирование маршрутов и графиков движения автотранспорта);

-организация выпуска автомобилей на линию;

-оперативный контроль выполнения перевозок;

-учет и анализ выполненной работы.

ООО “УТиМ” работает с подрядными организациями. Составление заявок осуществляется самим заказчиком. Разработка и согласование маршрута движения, вся разрешительная документация производятся на основании заявок клиента (пример заявки приведен в приложении Г).

Маршруты движения автотранспорта с грузом составляются только для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов. Для осуществления этих перевозок отдел эксплуатации в соответствующих службах берет разрешение на перевозку. В случае необходимости организуется сопровождение органами государственной инспекцией безопасности дорожного движения. До выполнения перевозки составляются графики движения подвижного состава с учетом соблюдения всех требований предъявляемых к перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов. В организации перевозок других видов грузов служба эксплуатации не участвует в решении задачи выбора подвижного состава, а занимается только работой по выпуску подвижного состава на линию. В диспетчерской работает старший диспетчер и ещё 4 диспетчера. Этот отдел обеспечивает выпуск транспорта на линию, принимают и обрабатывают заявки и выдают путевые листы.

Заполнение путевого листа осуществляется диспетчером автоматизировано при помощи компьютера и специальной программы на базе 1С; внесение данных (показания счетчика спидометра, количества выдаваемого топлива и пр.) в путевой лист осуществляется автоматизировано с помощью специальных терминалов. Распознавание путевого листа идет путем считывания штрих-кода. При этом водитель не имеет права в ручную вносить информацию в путевой лист, за исключением своей подписи.

Пример заполнения путевого листа приведен в приложении А.

Вначале смены водитель обязан предоставить диспетчеру водительское удостоверение, после чего диспетчер выдает путевой лист.

После этого водитель предъявляет путевой лист медицинскому работнику, который проводит медицинское освидетельствование водителя для определения его пригодности по состоянию здоровья к работе и выезду на линию. Если водитель здоров, в его путевом листе медицинский работник ставит штамп «Допущен к работе» и роспись.

Затем водитель обязан предъявить путевой лист топливозаправщику, технику по горюче-смазочным материалам (ГСМ).

Затем водитель самостоятельно проводит осмотр технического состояния своего транспортного средства, после этого должен предоставить свой путевой лист механику на КПП, который его пробивает и только после этого водитель может отправиться для выполнения своего задания.

Примерно раз в месяц каждое транспортное средство проходит проверку на СО у главного механика. Проверка осуществляется на выезде автомобиля перед началом работы.

Так как транспортных средств много, было решено ввести дополнительный технический осмотр. Водитель с механиком контрольно-пропускного пункта (КПП) согласно графику (5-10 автомобилей в смену) проверяют техническую исправность автомобиля и прицепа, если он имеется. При этом следует обращать внимание на исправность действия тормозов, рулевое управление, освещение, звуковой сигнал, состояние аккумуляторов, отсутствие утечки жидкости, топлива, воды и масла, давление в шинах и т. д.

По возвращении на предприятие путевой лист должен быть сдан в обязательном порядке. После этого путевые листы обрабатываются диспетчером, а затем передаются в бухгалтерию для анализа и подсчета заработной платы водителям, а также выставления счетов заказчикам автотранспорта.

В ООО “УТиМ” 103 автомобиля оснащены навигационной системой GPS, которая: определяет местоположение транспортного средства с отображением его на карте; контролирует состояние различных датчиков на автомобиле; выдает направление и скорость движения транспортного средства; расход топлива и т. д.

На рисунке 1.4 изображен фрагмент электронной карты и расположения на ней транспортных средств.

P1090172

Рис. 1.4 - Электронная карта (GPS слежение)

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Передаточная функция объекта управления ОУ
Объектом управления в данной САУ является двигатель последовательного возбуждения. Поэтому рассмотрим переход . Расчетная схема представлена на рисунке 3.5. Рисунок 3.5 – Расчетная схема ОУ 1) Переход Допустим, что (3.23) Запишем выражение для данной системы для исходного состояния (3.24) Поставим ...

Методика определения технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава
Цель работы: Получение практических навыков по определению технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маятниковых и кольцевых маршрутах. Определение технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава по каждому маршруту (Прил. 1) Технико-эксплуатационные пок ...

Обзорная характеристика исследуемого предприятия
Исследуемое предприятие ОАО НПАТП (ранее АТА) было образовано в городе Нерюнгри в 1979 году. Город Нерюнгри Республики Саха (Якутия), в котором расположено автотранспортное предприятие (НАТП), относится к климатической зоне крайнего севера с очень холодным температурным режимом. Климат резко контин ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru