Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей

Информация » Транспорт и туризм » Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей

Страница 7

Учитывая огромную протяженность границ России, нельзя опускать из вида трансграничный туризм, характеризуемый в основном краткосрочными турами. Только перечисление трансграничных районов охватывает всю географию страны. Это и Архангельская, Ленинградская, Калининградская области, и Курилы, и Карелия, и Хабаровский, Приморский края .

Главная наша беда при осуществлении трансграничного туризма – визовые проблемы, а также порядок и организация пунктов перехода государственной границы. Даже странно, что на нашей стороне при пересечении российско-финской границы при хорошей работе таможенников и пограничников скапливаются вереницы автотранспорта, например, в Костамукше (Карелия), а с финской стороны тот же самый транспортный поток рассасывается практически моментально причем как в одну, так и другую стороны.

Также негативно отзывалась о визовом режиме в нашей стране и делегация Великого Национального Собрания Турции во главе с Б. Акарджалы во время переговоров в Комитете по культуре и туризму Государственной Думы в конце января 2002 года. Поэтому помимо совершенствования межведомственной координации, необходимо вносить изменения и добавления в федеральное законодательство, упростив процедуру пересечения госграницы.

Казалось, что эксперимент МИДа, согласованный с администрациями Москвы и Санкт-Петербурга, по выдаче иностранным туристам из стран Шенгенской группы "экспресс-виз" сроком на три дня поможет увеличить поток туристов в Россию на 5 – 10 %. Подавать документы на получение краткосрочной визы можно всего за двое суток до ее получения непосредственно на границе. Стоимость "быстрой" визы 25 долларов. Пока этот эксперимент ограничивается аэропортами Шереметьево и Пулково, морским портом Санкт-Петербурга, пограничными пропускными пунктами Торфянка и Брусничное, а также Калининградом. Хотя в Калининграде эксперимент по облегченному въезду иностранцев проходит уже третий год подряд. Однако на практике из-за бюрократических проволочек практически не произошло резкого притока туристов из дальнего зарубежья.

В этом случае при наличии уникальных природных ресурсов, при огромном количестве памятников истории и культуры, которыми наша страна обладает, можно говорить о пополнении бюджетов различных уровней от туристского бизнеса. В качестве примера, мне кажется уместным сослаться на страны бывшего соцлагеря: в 1999 году Польша получила от туризма 6,1 млрд. долларов, Чехия – 3,6 млрд., Венгрия – 2,5 млрд. американских долларов. А самый большой доход от туризма получают американцы. Если в Соединенных Штатах Америки в 1998 году туристы "оставили" 71,1 миллиардов долларов, то в 2000 году – уже 100,5 млрд. долларов, что в 1,6 раз больше всего Федерального бюджета Российской Федерации текущего года!

Мы же продолжаем инвестировать экономики западных государств, а наша индустрия гостеприимства продолжает оставаться без финансовых вливаний. Так, по данным Центрального Банка России сальдо платежного баланса Российской Федерации по статье "Туруслуги, поездки" составило в 2000 году минус (!) 6,4 млрд. долларов: импорт услуг 10,2 миллиардов американских долларов, экспорт лишь 3,8 млрд. долларов.

Суммарный оборот средств в этой сфере в 2000 году составил 465 млрд. американских долларов. Необходимо подчеркнуть, что он возрос за 10 лет примерно на 150 млрд. долларов. Причем почти 40% денежного оборота туризма оседает в трех западных странах: США, Испании, Франции. КНР увеличила поступающие в страну денежные средства за десять последних лет в 5 раз. Количество иностранных граждан, въехавших в Турцию, например, в два раза превосходит число жителей этой страны, выезжающих за рубеж. Хотя, честно говоря, пополнение как китайского, так и турецкого бюджетов происходит в немалой степени за счет граждан нашей страны, которые не только отдыхают и любуются местными достопримечательностями, но и активно посещают торговые точки этих стран. Россия же в данном вопросе находится не только "позади Европы всей", но и отстает от ряда государств Азии, Африки и Латинской Америки.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще о транспорте:

Основные понятия о дорожном движении
Как известно, организация дорожного движения на уровне инженерных служб представляет комплекс инженерных и организационных мероприятий на существующей улично-дорожной сети, обеспечивающих безопасность и удовлетворительные режимы движения транспорта и пешеходов. В общем случае можно дать следующее о ...

Определение основных размеров колесной пары. Расчет оси и колеса
Схема нагружения колесной пары Выбор колеса Для дорог нашей страны изготовляют цельнокатаные колеса согласно ГОСТ 9036-76. Эти колеса отличаются более рациональным распределением металла по сечению диска и ступицы, меньшим уклоном внутренней поверхности обода. Масса колеса составляет 385 кг. Соглас ...

Необходимость скутера
В настоящее время, как в мегаполисах, так и в маленьких городах, самым популярным и востребованным средством передвижения считается скутер. Учитывая, что ежедневно цены на бензин только повышаются, то намного выгоднее будет оставить свой автомобиль в гараже и пересесть на скутеры. Можно сэкономить, ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru