Механизм подъема

Страница 1

Механизм подъема предназначен для подъема и опускания груза на необходимую высоту с заданной скоростью и удержания груза на любой, требуемой условиями технологического процесса, высоте.

Разрывное усилие в канате:

Sp=K*Smax=6*26,6=159,6 кН

где K – коэффициент запаса прочности, зависящий от режима работы механизма.

K=6,0 (таблица V.2.4) [5]

Smax – максимальное усилие в ветви каната:

Smax=Gн/nв*η=127,53/(6*0,8)=26,6 кН

где Gн=Qн*g=13*9,81=127,53 кН;

Gн – сила тяжести груза

Qн – грузоподъёмность крана, т;

η – общий коэффициент полезного действия =0,8

nв – количество ветвей каната, на которых подвешен груз:

nв=а*m=2*3=6

a=2 – число ветвей закрепленных на барабане

m=3 – кратность полиспаста

По ГОСТу 2688-80 выбираем канат по разрывному усилию:

Канат двойной свивки, диаметром dк=18 мм, типа ЛК-Р конструкции 6х19(1+6+6/6)+1о.с.: (приложение II) [1]

1. ЛК – канат линейного касания.

2. Р – в верхнем слое каната проволоки разного диаметра.

3. 6 – количество прядей.

4. 19 – количество проволок в одной пряди.

5. 1о.с. – один органический сердечник.

Рисунок 2-Эскиз каната ЛК-Р

Расчёт блоков и барабанов:

Рис.

Диаметр направляющих блоков определяется по формуле:

Дбл=dк*е

dк - диаметр каната,

е – коэффициент, зависящий от типа грузоподъемности машины и режима работы. Для грейферных лебедок принимается е=25.

Высота реборды:

Нреборды=(2÷6)dк

Оптимальным радиусом канавки является:

rк=0,53*dк.

По ГОСТу принимают Дбл

Диаметр барабана: Dб=dк*(e-1) мм.

е – коэффициент, зависящий от типа грузоподъемности машины и режима работы, е=30 (таблица 15) [1]

Dб=18*(30-1)=522 мм

Расчётный диаметр барабана, уточнённый по ГОСТу – Dб=500 мм

Длина нарезной части барабана: LН=Zо*tш мм

LН=79,6*20=1592,4 мм

где tш= dк+(2-3) – шаг нарезки, мм.

tш= 18+2=20 мм

Zо= Zр+ Zз+ Zкр – общее число витков нарезки, состоящее из числа рабочих, запасных и витков на крепление каната.

Zо=75,6+2+2=79,6

Zр= (НП+НОП)*m/π*Dб.с.

Zр=(24+17)*3/3,14*0,518=75,6

где НП, НОП – высота подъёма и глубина опускания, м;

m – кратность полиспаста;

Dб.с. – диаметр барабана, измеренный по средней линии навиваемого каната.

Dб.с. = Dб+ dк

Dб.с. =500+18=518 мм

Полная длина барабана при сдвоенном полиспасте:

LП=2LН+(7-12)* tш, мм;

LП=2*1592,4+10*20=3384,9 мм

Рисунок 5-Барабан с винтовой нарезкой: 1 – стенка барабана; 2 – канавка; 3 – канат.

Толщина стенки барабана: δст=0,01Dб+3, мм

δст=0,01*500+3=8 мм

Толщина стенки барабана проверяется из расчёта на сжатие:

δст=f* Smax/ tш*[σсж] , мм

[σсж]=110 мПа

δст=0,7* 26,6*103/ 20*110=8,5 мм

Т.к. Lн>3 Dб , то барабан проверяется на прочность от деформации кручения и изгиба.

Максимальное значение суммарного напряжения на нагруженной поверхности барабана равно:

σ= ≤ [σизг]

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Расчет устройств локомотивного хозяйства
При разработке курсового проекта участковой станции необходимо сначала определить количество ремонтных стойл локомотивного депо, число мест экипировки локомотивов, емкость склада для хранения дизельного топлива. Далее по этим данным устанавливаются размеры (длина, ширина) устройств локомотивного хо ...

Характеристика ОАО «Гомельский автобусный парк №1»
ОАО «Гомельский автобусный парк №1»образовано в апреле 1960 г. За период существования было проведено 3 реорганизации предприятия: в 1991 году на базе филиала АП-1 был создан автобусный парк №6, в 2005 году к предприятию были присоединены АТУП-11 (г.п.Уваровичи) и таксомоторный парк (г.Гомель), в 2 ...

Математическая модель неустановившегося движения судна
Основным уравнением задачи в этом случае является уравнение второго закона Ньютона в проекции на ось координат “X”. m*a = F(1) Здесь: m – масса тела; а = dV/dt – ускорение тела; F – сумма всех сил, действующих на судно, в проекции на ось “X”. Равнодействующая сила F складывается из двух сил: R – со ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru