Значение экологии в современных условиях неизменно возросло. Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим составным элементом экономики Беларуси. Однако функционирование транспорта сопровождается мощным негативным воздействием на природу. Воздействие транспорта на экосистемы выражается в загрязнении атмосферы, водных объектов и земель, изменением химического состава почв и микрофлоры, образовании производственных отходов, в тои числе и токсичных.
Негативное влияние на экологию и окружающую среду оказывают производственные подразделения, и в первую очередь участки, на которых выполняются ремонтные и разборочно-сборочные работы, а также ТО-1 и
ТО-2.При выполнении этих видов работ используется технологическое оборудование, средства механизации, которые являются стационарными источниками загрязняющих веществ.
Во многих технологических процессах, производимых в комплексе ТО выделяются вредные вещества (пыль, масляный туман, окислы углерода, азота, сернистый ангидрит),которые воздействуют на рабочих. Вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу при помощи вентиляции вызывает нарушение экологической обстановки вблизи этих источников.
Также нарастает загрязнение поверхностей земли механическими примесями в виде пыли, ветоши, происходит замусоривание площадей, а также территории предприятия, что также неблагоприятно сказывается на экосистеме вблизи предприятия, а следовательно и на экосистеме Земли.
Поэтому для охраны водоёмов и почв от загрязнений на территории ТУСМ-2 дипломным проектом предлагается произвести озеленение свободных от застройки площадей, очистку дождевых вод и сточных вод.
Так как техническое обслуживание сопровождается накоплением металлических, пластмассовых и резиновых отходов вблизи зоны, тот для защиты площадей вблизи комплекса ТО своевременно удаляются объекты загрязнений с территории и вывозить в специально-отведённые для этого места.
С целью уменьшения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ через вентиляцию предлагается установить на вентиляционную систему дополнительные очищающие фильтры, снижающие газообразные вредные выбросы в воздух.
Еще о транспорте:
Боковая рама тележки
Рисунок 1.2 Эта сталь обладает временным сопротивлением 539 Мпа, пределом текучести - 392 Мпа, относительным удлинением не менее 18%, относительным сужением не менее 25% и ударной вязкостью 490 кДж/м2 при температуре +20°С и 245 кДж/м2 при температуре -60°С. В средней части боковой рамы располагает ...
Транспортная характеристика грузов
Цемент – один из главнейших строительных материалов, предназначенный для изготовления бетонов и строительных растворов, скрепления отдельных элементов сооружения, гидроизоляции в одно целое. - не обладает достаточной прочностью вследствие хрупкости; - не оказывают вредного воздействия на другие гру ...
Виды конвейерного транспорта
Ленточные конвейеры. В ленточных конвейерах лента с лежащим на ней грузом перемещается по стационарным роликоопорам и служит одновременно грузонесущим и тяговым органом. Подземные ленточные конвейеры разделяют на уклонные, штрековые (горизонтальные или слабонаклонные) и бремсберговые. Хотя указанны ...