Для расчета навигационных элементов на калькуляторе применяются следующие формулы:
- УВ=н-ЗМПУ,
- УСр= sinУВ *60*UVи,
- Wр=cosУВ*U+Vи,
- tр= *60 – ответ получаем в минутах,
3.4 Расчёт потребного запаса топлива на полёт с учетом полета на запасной аэродром
Потребный запас топлива (Qпотр) включает основной и аэронавигационный (АНЗ) запасы топлива. Основной запас топлива необходим для работы на земле, взлета, полёта по маршруту и посадки. АНЗ представляет собой резерв топлива, количество которого определяют согласно требованиям ФАП ПиВП ГА и РЛЭ самолета соответствующего типа. Правильный расчёт топлива – одно из условий, обеспечивающих безопасность и экономичность полёта.
Перед полетом по ПВП в целях выполнения авиационных работ или АОН количество топлива и масла на борту должно позволять: для самолетов - выполнить полет до аэродрома назначения и затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости:
днем - в течение 30 минут;
ночью - в течение 45 минут;
При выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с DA/H или MDA/H аэродрома назначения выполнить полет до аэродрома намеченной посадки и затем до наиболее критического, с точки зрения расхода топлива, запасного аэродрома, указанного в плане полета, после чего продолжить полет еще в течение 45 минут. При выполнении полета без запасного аэродрома назначения выполнить полет до аэродрома назначения и продолжать его еще в течение 45 минут. Рассчитаем потребное количество топлива по формулам:
где
Qпол – количество топливо, необходимое для выполнения полета по маршруту;
Qвзл/пос – количество топлива, необходимое для выполнения взлета и посадки;
Qзем – количество топлива, необходимое для работы двигателя на земле (20 кг);
– невырабатываемый остаток топлива в баках (для Ан-2 не учитывается);
– аэронавигационный запас топлива (для Ан-2 не менее 150 кг);
где
– количество топлива, необходимое для выполнения полета с ВПР аэродрома назначения до запасного аэродрома;
– количество топлива, необходимое для выполнения полета до запасного аэродрома.
- топливо в минутах необходимое для продолжения полета после прибытия на запасной аэродром.
где q – часовой расход топлива (120 кг/ч);
– расстояние до запасного аэродрома
= Vи – при попутно-боковом ветре
= Vи-U – при встречно-боковом ветре
Рассчитаем потребное топливо
Qпотр=176+20+20+0+150=366кг
γ=0.77 кг/л
Qл=500л
Еще о транспорте:
Корректирование трудоемкости ТО
Скорректируем трудоемкость группы автомобилей по формуле [5] ti = t ∙ К2 ∙ К5, (2.27) где t – нормативная трудоемкость одного вида воздействия, чел.-ч, [3]; К2 – коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава; К5 – коэффициент, учитывающий размеры предприяти ...
Морской транспорт
Размещение водного транспорта в целом, а в частности морского транспорта зависит от природных условий. Резко сократили возможности применения морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так как большая часть крупных и хорошо оснащенных морских портов Ч ...
Организация и проведение инструктажа водителей
Инструктажи по безопасности движения проводятся на автотранспортных предприятиях с целью обеспечения знания и выполнения водителями требований и условий обеспечения безопасности движения. Общее руководство работой по проведению инструктажей по безопасности движения проводит руководитель организации ...