Технологический процесс в комплексе ТО

Проектом предусмотрена разработка технологического процесса технического обслуживания системы питания двигателя автомобиля. Изменение технического состояния системы питания оказывает влияние на мощность и расход топлива, состав выхлопных газов, устойчивость и пусковые свойства двигателя. Выявленные недостатки устраняют путём замены неисправных трубопроводов или приборов. Проверяются или очищаются топливные фильтры.

К примеру, в карбюраторном двигателе топливный насос диагностируют по развиваемому давлению, падению давления при выключении двигателя, а также по производительности. Подсоединив на линии нагнетания насоса через тройник с трёхходовым краном прибор К-436, последовательно определяют рабочее и максимальное давление, производительность насоса за 30 секунд при заданной частоте вращения коленвала, падение давления после остановки двигателя. Герметичность впускных клапанов считается достаточной, если давление снижается за 30 секунд не более, чем на 0,1 / при перекрытой магистрали к карбюратору. При открытой магистрали замер повторяют и по разности падения давлений при замерах, выявляют герметичность клапана карбюратора. Неисправность диафрагмы насоса определяют по течи топлива через пробку в нижней части насоса. При необходимости насос снимают с двигателя, разбирают и проверяют жёсткость его пружины на специальном приспособлении.

В карбюраторе без разборки контролируют уровень топлива в поплавковой камере, работу системы холостого хода, а также углы открытия воздушной и дроссельной заслонок. Для карбюраторов регламентированы расстояния от плоскости разъёма до уровня топлива в поплавковой камере. Для карбюраторов К-89, К-90 это расстояние должно составлять 18…19 мм.

Отклонение от норматива требует регулировки или устранения неисправности поплавка или клапана карбюратора.

Система холостого хода карбюратора обеспечивает минимально устойчивую частоту вращения коленвала в пределах 450 оборотов в минуту, и не допускает превышения норм содержания СО в выхлопных газах, в пределах 1,5 %.

Минимальную частоту вращения коленвала контролируют и устанавливают с помощью тахометра регулировкой положения дроссельной заслонки и винта качества смеси системы холостого хода, одновременно проверяют газоанализатором состав выхлопных газов.

При повышении расхода топлива контролируют полноту открытия воздушной заслонки и при необходимости, регулируют её привод, чтобы исключить переобогащения горючей смеси. Снижение мощности или приёмистости, неустойчивая работа и повышение расхода топлива могут вызываться загрязнением или износом жиклёров, неисправностью насоса-ускорителя и экономайзера карбюратора, которые выявляются после снятия его с двигателя и разборки. Снимается с двигателя и очищается воздушный фильтр.

При техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя проверяется герметичность системы на линии от топливного бака до подкачивающего насоса, где подсос воздуха вызывает отказ всей системы. Эту часть системы проверяют под давлением с помощью специального прибора (бачок для проверки герметичности топливной системы дизеля). Топливо из бачка, заполненного на 4/5 своего объёма, подают в систему под давлением в 3 /, которое предварительно создаётся имеющимся в бачке насосом. Негерметичность топливопроводов обнаруживается по появлению в местах соединений пузырьков воздуха и подтекания топлива.

Работа топливоподкачивающего насоса и герметичность системы от него до насоса высокого давления проверяется по подключённому манометру.

ТНВД при необходимости проверяют на стенде СДТП-1. Предварительно форсунки проверяют непосредственно на работающем двигателе последовательным выключением цилиндров. Для этого ослабляют накидную гайку у штуцера проверяемой форсунки с тем, чтобы топливо вытекало наружу, не поступая в форсунку и цилиндр,таким образом выключается форсунка. Если выключенная форсунка исправна, перебои в работе двигателя увеличивается, частота вращения коленвала уменьшается. Наоборот, если форсунка неисправна, характер работы двигателя не изменится, а дымность выпуска уменьшится. В этом случае форсунку снимают и отправляют в ремонт, а взамен неисправной устанавливают новую или отремонтированную.

После выполнения диагностических, крепёжных и регулировочных работ осуществляется смазка ходовой части автомобиля, а при выполнении ТО-2 производится замена масла в двигателе, коробке передач, главной передаче.

Еще о транспорте:

Расчет программы в трудовом выражении
Определение откорректированной трудоемкости УМР; ТО1; ТО2; ТР; СО; tM; t1;t2;tTP;tCO К1=1,2 К2=1.25 К3=1 К4=1,6 К5=1.1 t нM=0,3 Км=1 К4ср=1,18 Ссо=1,2 tM= t нM *К2* К5* Км=0,35*1*1*1=0,35 чел*час (2.32) [5.23] t1=t м1 *К2 *К5=2,5*1*1=2,5 чел*час (2.33) [5.23] t2= t н2 *К2* К5=10,5*1*1=10,5 чел*час ...

Модель эксплуатационной деятельности дистанции сигнализации и связи
Дистанции сигнализации и связи железных дорог непосредственно не производят конкретную продукцию. Исключение составляет продукция получаемая в результате подсобно-вспомогательной деятельности в некоторых дистанциях, затраты труда на которую составляют относительно небольшую долю общего объема работ ...

Расчет обыкновенного стрелочного перевода
Основными параметрами стрелки являются стрелочный угол ß и длина остряка , показанные на рисунке 4.1. Рисунок 4.1 – Основные параметры стрелки Основные размеры стрелки: t – минимально допустимая ширина желоба в свету между рамным рельсом и отводным остряком; U – расстояние между рабочими гран ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru