Взлётная дистанция самолёта состоит из двух участков: разбега до скорости отрыва Vотр и воздушного участка – разгона от скорости отрыва до безопасной скорости V2 с набором безопасной высоты H2.
Для современных самолётов с трёхопорным шасси разбег производится на трёх колёсах до скорости подъёма передней стойки шасси V=(0.9…0.95)Vотр. Затем угол атаки увеличивается до значения αотр, соответствующего Cyaотр (во взлётной конфигурации), и при достижении скорости отрыва происходит плавный отрыв самолёта от Земли.
Скорость отрыва определяется следующим выражением:
Тяга при отрыве от Земли приближенно равна для ТРДД Pотр=0.9P0взл; P0взл – статическая тяга на взлётном режиме (P0взл=1.2P0). Угол атаки при отрыве αотр (град) выбирается из условия, чтобы при поднятой передней стойке шасси между хвостовой частью самолёта и землёй оставался безопасный зазор 0,2…0,4 м. Принимаем αотр=100. Значение Cyaотр определяется по кривой Cya(α) для взлётной конфигурации самолёта. Подставляя все значения получим:
Длина разбега:
Для приближённых расчетов Lр определяется при среднем значении перегрузки nxaср, соответствующей средней скорости
В этом случае длина разбега:
Величину средней тяги Pср нужно брать по характеристикам двигателя при .
Далее вычисляется длина разбега:
После отрыва самолёт переводится в неустановившийся набор высоты H=10,7м. Безопасную скорость в конце участка набора можно принять равной
Длина воздушного участка:
Еще о транспорте:
Документальное оформление перевозок
Перевозка грузов оформляется едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте перевозочными документами. Перевозочный документ -- транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов: лист 1 -- оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю); л ...
Расчет годовой трудоемкости работ
Годовая трудоемкость i-зоны обслуживания определяется по формуле [5] Тi = ti ∙ Ni, (2.30) где ti – трудоемкость работ данного обслуживания, чел.-час.; Ni – программа работ данного обслуживания. ТЕО = 0,66 ∙ 3066 = 2023,5 чел.-час. ТТО-1 = 4,49 ∙ 115 = 695,9 чел.-час. ТТО-2 = 19,17 ...
Общие признаки классификации
специальный транспортный подвеска бортовой редуктор Опыт эксплуатации автопоездов, в том числе специальных, показал, что они имеют следующие преимущества по сравнению с одиночными автомобилями: повышенную производительность (в два раза и больше); себестоимость перевозок на 20—30% ниже в зависимости ...