Для оценки скороподъёмности самолёта в квазиустановившемся режиме набора высоты рассчитываются располагаемые вертикальные скорости для заданных высот и скоростей полёта:
Затем, строятся кривые для каждой выбранной высоты полёта (Рисунок 3). По графикам для каждой высоты определяются наибольшие значения вертикальных скоростей и соответствующих им скоростей набора высоты Vнаб.
Рисунок 3 – Диаграмма располагаемых вертикальных скоростей при установившемся наборе высоты
По результатам расчёта строится график зависимости (Рисунок 4).
Из графика видно, что скорость Vнаб изменяется с увеличением высоты полёта и, следовательно, изменяется кинетическая энергия самолёта. Учёт влияния этого изменения на скороподъёмность самолёта производится введением поправочного коэффициента χ.
.
Зная закон изменения V(H), можно по приведенной формуле определить коэффициент χ.
Для дозвуковых самолётов близким к оптимальному является закон Vнаб(H). Тогда приближённо:
где Vi, Vi+1 – известные значения набора Vнаб на заданных высотах Hi, Hi+1.
Имея таблицу значений Vymax(H), можно рассчитать барограмму подъёма самолёта.
Минимальное время подъёма на конечную высоту равно:
Весь диапазон высот (от нулевой до конечной) разбивается на ряд
интервалов ΔHi, и определяется время набора заданного интервала высоты. Где Vymaxсрi – среднее значение максимальной вертикальной скорости на заданном интервале ΔHi, которое определяется следующим образом:
Время подъёма на высоту H:
Все результаты заносятся в таблицу 1.7.
Таблица 1.7 – Расчет времени набора высоты
H |
V*.ymax |
Vнаб |
х |
V |
∆t |
tнаб |
0 |
16,028 |
152 |
0 | |||
2000 |
15,2 |
160 |
0,940138 |
14,67932 |
2,270769 |
2,2708 |
4000 |
13,107 |
165 |
0,960196 |
13,59013 |
2,45276 |
4,7235 |
8000 |
7,826 |
190 |
0,89831 |
9,402161 |
7,090569 |
9,5433 |
11000 |
4,253 |
232 |
0,768386 |
4,64067 |
10,77431 |
17,865 |
Еще о транспорте:
Естественная освещённость
Естественная освещённость влияет на безопасность плавания, как об этом свидетельствует аварийная система. Расчёт освещённости выполняется двумя последовательными приближениями. Вначале по широтам и гринвичским датам планируемого плавания выбирают из МАЕ, без интерполяции, моменты местного среднего ...
Поперечные профили земляного полотна
Поперечным профилем земляного полотна называют проекцию полотна на вертикальную плоскость, перпендикулярную к оси дороги. Земляное полотно является основанием для дорожной одежды или верхнего строения пути и в зависимости от положения проектной линии продольного профиля может иметь форму насыпи или ...
Основные понятия о дорожном движении
Как известно, организация дорожного движения на уровне инженерных служб представляет комплекс инженерных и организационных мероприятий на существующей улично-дорожной сети, обеспечивающих безопасность и удовлетворительные режимы движения транспорта и пешеходов. В общем случае можно дать следующее о ...