Для оценки скороподъёмности самолёта в квазиустановившемся режиме набора высоты рассчитываются располагаемые вертикальные скорости для заданных высот и скоростей полёта:
Затем, строятся кривые
для каждой выбранной высоты полёта (Рисунок 3). По графикам для каждой высоты определяются наибольшие значения вертикальных скоростей
и соответствующих им скоростей набора высоты Vнаб.
Рисунок 3 – Диаграмма располагаемых вертикальных скоростей при установившемся наборе высоты
По результатам расчёта строится график зависимости
(Рисунок 4).
Из графика видно, что скорость Vнаб изменяется с увеличением высоты полёта и, следовательно, изменяется кинетическая энергия самолёта. Учёт влияния этого изменения на скороподъёмность самолёта производится введением поправочного коэффициента χ.
.
Зная закон изменения V(H), можно по приведенной формуле определить коэффициент χ.
Для дозвуковых самолётов близким к оптимальному является закон Vнаб(H). Тогда приближённо:
где Vi, Vi+1 – известные значения набора Vнаб на заданных высотах Hi, Hi+1.
Имея таблицу значений Vymax(H), можно рассчитать барограмму подъёма самолёта.
Минимальное время подъёма на конечную высоту равно:
Весь диапазон высот (от нулевой до конечной) разбивается на ряд
интервалов ΔHi, и определяется время набора заданного интервала высоты. Где Vymaxсрi – среднее значение максимальной вертикальной скорости на заданном интервале ΔHi, которое определяется следующим образом:
Время подъёма на высоту H:
Все результаты заносятся в таблицу 1.7.
Таблица 1.7 – Расчет времени набора высоты
|
H |
V*.ymax |
Vнаб |
х |
V |
∆t |
tнаб |
|
0 |
16,028 |
152 |
0 | |||
|
2000 |
15,2 |
160 |
0,940138 |
14,67932 |
2,270769 |
2,2708 |
|
4000 |
13,107 |
165 |
0,960196 |
13,59013 |
2,45276 |
4,7235 |
|
8000 |
7,826 |
190 |
0,89831 |
9,402161 |
7,090569 |
9,5433 |
|
11000 |
4,253 |
232 |
0,768386 |
4,64067 |
10,77431 |
17,865 |
Еще о транспорте:
Движение транспортных средств
Перевозка взрывчатых веществ осуществляется в соответствии с требованиями "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" утвержденных Госкомоборонпромом РФ 21.07.94 и согласованных с Минтрансом России, МВД России, МЧС России и Минприроды России. Скорость движения устанавливае ...
Контроль качества ТО и ТР автомобилей
Технический контроль – это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит соответствие качества продукции установленным требованиям. Сущность контроля заключается в двух этапах, т.е. получение первичной и вторичной информации. Первичная информация отражает фактическое состояние о ...
Нормативно-правовое
регулирование охраны труда
Современный процесс производства и реализации продукции (работ, услуг) невозможен без использования автотранспорта. Нередко именно от него зависит конечный финансовый результат работы организации. Крупные предприятия, как правило, решают транспортные проблемы, создавая специализированные транспортн ...