Для оценки скороподъёмности самолёта в квазиустановившемся режиме набора высоты рассчитываются располагаемые вертикальные скорости для заданных высот и скоростей полёта:
Затем, строятся кривые для каждой выбранной высоты полёта (Рисунок 3). По графикам для каждой высоты определяются наибольшие значения вертикальных скоростей и соответствующих им скоростей набора высоты Vнаб.
Рисунок 3 – Диаграмма располагаемых вертикальных скоростей при установившемся наборе высоты
По результатам расчёта строится график зависимости (Рисунок 4).
Из графика видно, что скорость Vнаб изменяется с увеличением высоты полёта и, следовательно, изменяется кинетическая энергия самолёта. Учёт влияния этого изменения на скороподъёмность самолёта производится введением поправочного коэффициента χ.
.
Зная закон изменения V(H), можно по приведенной формуле определить коэффициент χ.
Для дозвуковых самолётов близким к оптимальному является закон Vнаб(H). Тогда приближённо:
где Vi, Vi+1 – известные значения набора Vнаб на заданных высотах Hi, Hi+1.
Имея таблицу значений Vymax(H), можно рассчитать барограмму подъёма самолёта.
Минимальное время подъёма на конечную высоту равно:
Весь диапазон высот (от нулевой до конечной) разбивается на ряд
интервалов ΔHi, и определяется время набора заданного интервала высоты. Где Vymaxсрi – среднее значение максимальной вертикальной скорости на заданном интервале ΔHi, которое определяется следующим образом:
Время подъёма на высоту H:
Все результаты заносятся в таблицу 1.7.
Таблица 1.7 – Расчет времени набора высоты
H |
V*.ymax |
Vнаб |
х |
V |
∆t |
tнаб |
0 |
16,028 |
152 |
0 | |||
2000 |
15,2 |
160 |
0,940138 |
14,67932 |
2,270769 |
2,2708 |
4000 |
13,107 |
165 |
0,960196 |
13,59013 |
2,45276 |
4,7235 |
8000 |
7,826 |
190 |
0,89831 |
9,402161 |
7,090569 |
9,5433 |
11000 |
4,253 |
232 |
0,768386 |
4,64067 |
10,77431 |
17,865 |
Еще о транспорте:
Методы измерения параметров состояния окружающей среды и экологических
показателей транспортных объектов
Для определения концентраций вредных примесей в атмосферном воздухе вблизи автомагистралей и в отработавших газах двигателей используются разные методы оценки, когда анализируются индивидуальные пробы на газы, взятые дискретно и при непрерывных измерениях. Основные требования к отбору проб газа и е ...
Руководство маневра
Движением маневровых локомотивов руководит только одно лицо – составитель поездов, который получает план работы от руководителя смены ДСЦ или ДСП. Составитель поездов во врем маневровой работы должен находится в таком месте, от куда он может видеть одновременно локомотивную бригаду и лица участвующ ...
Установление особенностей орудий по повреждениям на теле
В судебно-медицинской практике можно встретить понятия "тупая травма", "железнодорожная травма" и др. Средства, причиняющие повреждения, судебные медики делят на три большие группы: первая - оружие, предметы, изготовленные для нападения и обороны (копье, кастет, штык и др.); вто ...