Рисунок 4.5 –график оценки попадания в ремонты вагонов с различной плавностью хода
Из приведённых данных с явной очевидностью просматривается зависимость количества и качества ремонтов, у вагонов выявляемых комплексом АСООД. Неисправность фрикционного клина, пружин и другие расстройства тележки встречаются в 3,1 раза чаще, тонкий гребень и остроконечный накат гребня в 4,34 раза чаще чем у вагонов с положительной динамикой.
Анализ данных, отражающих случаи схода вагонов и материалов их расследования, показывает, что из 30 случаев схода 10 произошли по вине неисправностей, характерных для вагонов с отрицательной динамикой.
Причины, упомянутых 10 случаев, сведены в таблицу 4.3. Из данных таблицы можно сделать вывод, что используя в работе АСООД, как диагностический комплекс в масштабе сети железных дорог т.е. наличие информации в банке данных ГВЦ Бел Ж.Д. со всех комплексов действующих на сети дорог можно добиться значительного снижения аварийности и повышения качества ремонта вагонов.
Таблица 4.3 - Случаи сходов вагонов на Белорусской железной дороге за 2009 год
№ вагона |
Дата схода |
Место схода |
Причина |
Показания АСООД в течение 6 месяцев до схода, данные из ГВЦ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
64936859 |
01.04.09 |
Ст. Береза Брестское отделение |
Неравномерный износ подпятника тележки |
Через комплекс АСООД (ст. Полоцк) проходил 05.02.08 в 21.47, № поезда 2232. Имел колебания с амплитудой 47 мм и частотой 1,28 Гц. |
44452845 |
13.04.09 |
Перегон Хороброво-Дятлово, Минское отделение |
Несоблюдение нормативных размеров деталей тележек и расстояний между ними при капитальном ремонте вагона |
Данных нет |
67633552 |
10.04.09 |
Перегон Межево-Крупки, Витебское отделение |
Превышение суммарных зазоров в скользунах и отступления от норм содержания его в эксплуатации |
Данных нет |
В телеграмме номер не указан |
19.04.09 |
Перегон Вагоник 1- Вагоник2, Могилевское отделение |
Отступление от руководства по ремонту тележек грузовых вагонов (разность гребней более 3 мм) |
Данных нет |
В телеграмме номер не указан |
20.04.09 |
Перегон Толочин-Красный бор, Минское отделение. |
Нарушение руководящего документа ЦВ-052-2002 по подбору пружин рессорного комплекта, разница подбора пружин составила 8 мм. |
Данных нет |
65736977 |
10.05.09 |
Ст. Молодечно, Гродненское отделение. |
Излом боковины тележки из-за наличия литейного порока и трещины старого происхождения |
Через комплекс АСООД (ст. Полоцк) проходил 12.12.08 в 10.53, № поезда 2318. Имел колебания с амплитудой 44 мм и частотой 1,48 Гц. |
57539249 |
05.08.09 |
Перегон Темный лес-Ходосы, Могилевское отделение. |
Нарушение требований по ремонту тележек грузовых вагонов (узел пятник-подпятник, подбор пружин) |
Через комплекс АСООД (ст. Полоцк) проходил 19.05.07 в 14.35, № поезда 2316. Имел колебания с амплитудой 46 мм и частотой 1,28 Гц. |
51071827 |
14.08.09 |
Перегон Лунинец-Лида, Гродненское отделение . |
Нарушение требований по ремонту тележек грузовых вагонов |
Через комплекс АСООД (ст. Полоцк) проходил 02.04.05 в 15.34, № поезда 2318. Имел колебания (перекос бочки) -30 мм. По данным из ГВЦ 18.08.06 и 23.02.07 проводились текущие ремонты по неисправности «остроконечный накат гребня». |
51386704 |
21.06.09 |
Ст. Барановичи, Минское отделение. |
В телеграмме не приводится |
За несколько минут до аварии проходил через комплекс АСООД (ст. Солнечный). Имел колебание 58 мм, граничащее с пороговым значением (60мм). |
56745581 |
10.10.09 |
Перегон Волковыск-Свислоч, Витебское отделение. |
Нарушение требований по ремонту тележек грузовых вагонов |
Данных нет По данным из ГВЦ 03.06.05 производился текущий ремонт по неисправности «остроконечный накат». |
Еще о транспорте:
Определяем величину параметра оптимизации
Сравнивая каждую последующую, определенную таким образом величину с предыдущей, находим максимальное значение параметра оптимизации, фиксируем эксплуатационный вес трактора, соответствующий этой максимальной величине. Найденное значение эксплуатационного веса является оптимальным для трактора, рабо ...
Расчет технического оснащения станции и грузовых фронтов
Количество путей определяется по формуле , (5) где Тзан - время занятости путей в течении суток, ч Для выставочных путей время занятости пути определяется , (6) где - время на выполнение маневровых операций с одним составом ( tман =0,25 ч ); – общее количество составов ,выставляемых на выставочные ...
Расчет и построение динамического паспорта АТС
Линейная скорость движения автомобиля Динамический фактор автомобиля , где G=m*g=1370*9,8= 13426Н Динамический фактор по сцеплению Dφ=φ*mз/m=0,6*700/1370=0,3 Коэффициент сопротивления качению для радиальных шин коэффициент сопротивления качению для щебня Таблица 4 Показатели тяговой харак ...