Сущность транспорта в логистике

Страница 2

.

Максимальный еmax и минимальный еmin уровни запасов рассчитываются исходя из исключения возможных потерь вследствие дефицита или излишков груза при хранении. Руководствуясь полученными графиками и соотношением Iп(Iпт)=f(t), идентифицируют область пересечения множеств (Т, Iд), которая однозначно приемлема для доставки груза отправителям и получателям и позволяют избежать указанных выше потерь.

В случае, когда автопредприятие обслуживает несколько получателей и доставляет грузы, у которых нормативные интервалы доставки и объемы перевозок Q(t) различны, при реализации оперативного плана необходимо решить задачу выбора приоритетов доставки грузов различным потребителям. С этой целью вводится функция срочности доставки:

,

где с — средняя цена груза, руб;

t — текущее время в границах интервала доставки.

Функция w(t) (2) представляет потери вследствие «омертвления» оборотных средств, отнесенные к одному часу пребывания груза на складе отправителя. Согласно зависимости w(t), строится график, на котором для абсциссы Тд-tт (где tт - время транспортирования) можно найти некоторый норматив w(t), когда обеспечивается своевременное, без потерь, обслуживание получателя.

Рис. 1. Графики оперативного планирования доставки груза «точно в срок». а — производства; б — потребления; в — функции потерь вследствие «омертвления» оборотных средств.

При определении наилучшего приоритета доставки строят несколько подобных кривых для различных грузов, которые вследствие неодинаковой скорости изменения w(t) пересекаются друг с другом, что соответствует перераспределению приоритетов по времени доставки различных грузов. На рис. 1в) изображены две зависимости w(t). На интервале t1-t2 высокий приоритет доставки присваивается более дорогому грузу (жирная линия), а на интервале t2-t3 — более дешевому (тонкая). Перелом кривой в точке t соответствует такому состоянию хранения запасов более дешевого груза, когда появляются дополнительные потери при задержке его доставки. Кривая w(t) после точки перелома с абсциссой t строится непосредственным расчетом величины изменения потерь от уровня запасов е(t).

В заключении расчета показателей оперативного плана определяют парк автомобилей, планируют оптимальные рейсы доставки и рассчитывают производительность автомобилей.

При постановке и решении рассмотренной задачи идея логистики проявляется в системном подходе, учитывающем ритмы производства у отправителя, потребления у получателя готовой продукции и работу транспорта. Функции сбыта в логистике осуществляются с помощью шести правильных условий (табл. 1). При разработке дипломного проекта решение поставленных задач предлагается ориентировать соответственно этим условиям.

Таблица 1. Шесть принципов логистики

Название принципа («ruhtig»)

Пример решения

1. Груз

Оптимизация материальных потоков. Частично исключен обратный холостой пробег подвижного состава.

2. Качество

Перевозки осуществляются посредством укрупненной грузовой единицы (УГЕ) – пакетов – осуществлен комплекс мероприятий по рационализации тары и упаковки, унификации грузовой единицы.

3. Количество

Оптимизация величины заказов и уровня запасов на основе имеющейся информации об интенсивности производства и потребления. Сокращение потребной площади складов.

4. Время

Увеличение скорости движения материальных потоков, планирование наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на магистральном транспорте.

5. Затраты

Оценка экономического эффекта показывает наивысшую состоятельность разработанных мероприятий, появляется реальная возможность снизить тарифы на транспортировку, и, как следствие, снижение рыночной стоимости конечного продукта.

6. Пункты назначения

Известны объемы и структура перегрузочных операций на отдельных ступенях обслуживания материальных потоков.

Страницы: 1 2 

Еще о транспорте:

Определение тормозного момента. Выбор тормоза
По диаметру тормозного шкива Dт=300мм, выбран тормоз ТКГ 300. Таблица 5 - Параметры тормоза Dт,мм Ттк, Нм Толкатель Масса, кг 300 800 ТГМ 500 100 Проверка по условию: , (3.37) где Ттк – каталожное значение тормозного момента; Ттр – расчетный крутящий момент на валу тормоза: , (3.38) где Кт – коэффи ...

Разработка графика работы экскаваторно-автомобильного комплекса
В проекте выполнено графоаналитическое моделирование работы ЭАК. Для этого составлен график движения автосамосвалов, который приведен на чертеже 1. По результатам графоаналитического моделирования установлен средний оборот движения автосамосвалов, он составил 50 минут. Выполненный график позволит у ...

Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое снабжение АТП представляет собой процесс обеспечения подвижного состава эксплуатационными материалами (топливом, маслом, резиной), запасными частями, агрегатами и другими материалами, необходимыми для его бесперебойной работы. Основными задачами организации материально-техни ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru