Особенностью формирования транспортной системы карьера является то, что принимаемые решения должны носить долговременный характер и при периодической реконструкции возможно только техническое перевооружение действующих видов транспорта, поэтому необходимо учитывать последовательность развития транспортной системы карьера.
На стадии проектирования, основной задачей является правильный выбор погрузочного транспортного оборудования. В целом задача проектирования транспортной системы карьера решается в три этапа:
1 Устанавливаются возможные для применения в заданных условиях виды и схемы транспорта.
2 Выбирается оптимальное сочетание погрузочно-транспортного оборудования и уклоны карьерных автомобильных дорог.
3 Проводится технико-экономическое сравнение вариантов транспортных систем.
Режим работы транспорта на карьере обычно совпадает с режимом работы самого карьера. Для предварительных расчетов рекомендуется принимать непрерывную рабочую неделю по три смены в сутки для крупных карьеров, производительностью более 25 млн. тонн в год; шестидневную рабочую неделю в две или три смены в сутки для карьеров с производительностью до 25 млн. тонн в год. В проекте принято 255 рабочих дней и 2 рабочих смены.
При планировании развития горных работ с использованием автомобильного транспорта следует исходить величины минимально активного фронта работ, приходящихся на первый экскаватор.
Предусматривается в проекте следующий порядок выбора оптимального типа ЭАК:
1 С учетом годового грузооборота карьера предварительно подбирается экскаватор по вместимости ковша.
Таблица 2.3 – Определение вместимости ковша
Грузооборот карьера, млн. тонн/год |
Вместимость ковша, м3 |
До 25 |
4,6-5,0 |
25-30 |
6-8 |
50-75 |
10-12,5 |
2 Выбирается соответствующе данному экскаватору автосамосвал по сопряженным рабочим параметрам.
3 Определяется производительность комплекса и требуемое количество автосамосвалов.
4 Выбирается простой или сложный ЭАК. В данном проекте принят простой комплекс.
5 Рассчитываются технико-экономические показатели по комплексу в целом.
6 Принимается вариант с другим типом экскаватора и автосамосвала. Рассчитываются параметры этого варианта. На первом этапе был выбран экскаватор ЭКГ-8И и соответствующий ему автосамосвал БелАЗ-7519. Затем был принят вариант с экскаватором ЭКГ-12,5 и автосамосвалом Komatsu HD975-5.
Еще о транспорте:
Расчет периодичности ТО и ремонта
Определение нормативной периодичности УМР, ТО1,, ТО2, и циклового пробега LH1 =4000км/ч, LH2 =16000км/ч, LHц =300000км/ч, HM =(0.5-2), lcc=200 LM =HM*lсс=0,25*250=62,5км/ч (2.1) [5.16] Определение откорректированной ТО2 и циклового пробега L`1= LH1 K1 K3= 4000*1*1=4000км (2.2) [5.16] L`2 =LH2 K1 K3 ...
Математическая модель неустановившегося движения судна
Основным уравнением задачи в этом случае является уравнение второго закона Ньютона в проекции на ось координат “X”. m*a = F(1) Здесь: m – масса тела; а = dV/dt – ускорение тела; F – сумма всех сил, действующих на судно, в проекции на ось “X”. Равнодействующая сила F складывается из двух сил: R – со ...
Заполнение накладной грузоотправителем
На лицевой стороне накладной грузоотправитель указывает скорость перевозки, данные о вагоне, наименование перевозчика и его код, станцию отправления, станцию назначения, полное наименование грузоотправителя и грузополучателя, их коды согласно общероссийскому классификатору предприятий и организаций ...