Для тормозов, основанных на использовании сцепления колес с рельсами, реализуемая тормозная сила не должна превышать силу сцепления, так как возможно заклинивание колесных пар. Кроме того, при юзе возрастает тормозной путь.
Рис.1.1. Силы, действующие на колесо при торможение подвижного состава.
Условие безъюзного торможения колесной пары:
где: ВТ- реализуемая тормозная сила колесной пары, Н;
Вс- предельное значение силы сцепления рельса с колесом или допускаемая тормозная сила по сцеплению, Н; Вс=[вт];
y - коэффициент сцепления колеса и рельса,
q - статическая осевая нагрузка единицы подвижного состава, Н;
Кс - расчетный коэффициент запаса по сцеплению.
Определим среднюю допускаемую удельную тормозную силу по сцеплению для крытого вагона.
Вес брутто 91 т., конструкционная скорость – 100 км/ч.
Расчетный коэффициент сцепления:
Допускаемая тормозная сила:
Значения определяем из графика функции скорости.
Результаты расчетов и соответствующие скоростям движения крытого вагона от 100 км/ч до полной остановки, сведем в таблицу № 1 .
На основании полученных данных строем графическую зависимость удельной тормозной силы от скорости движения
Расчетные значения и для крытого вагона
V, км/ч |
|
|
, Н/т |
80 |
0,57 |
0.0817 |
694.5 |
60 |
0,60 |
0.0860 |
731 |
40 |
0,64 |
0.0917 |
779.5 |
20 |
0,73 |
0.1046 |
890 |
0 |
1 |
0.1433 |
1218 |
График зависимости допускаемой удельной тормозной силы от скорости движения вагона.
Скорость движения V-км/ч.
Еще о транспорте:
Расчет количества автобусов на маршруте мкр-н Западный - РЦРМ
Для расчета количества подвижного состава по часам суток на маршрутах используется формула: (3.9) где Qпч - часовой пассажиропоток на наиболее загруженном участке маршрута, пасс; Тоб - время оборота автобуса на маршруте, мин; qотп- принятая вместимость подвижного состава . Произведем расчеты для ав ...
Существующие недостатки в организации работы и предложения по их устранению
Основным недостатком в работе рабочих является преобладание ручного труда по причине отсутствия необходимого производственного высокопроизводительного оборудования. К примеру, смазочный процесс ходовой части автомобиля осуществляется с помощью ручного солидолонагнетателя, что резко снижает производ ...
Расчет количества постов и линий ТО, Д, ТР
Исходными величинами для расчета универсальных постов ТО и Д служат такт поста и ритм производства. Количество универсальных постов для ЕОс, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из соотношения: , (42) Принимаем количество постов Д-1 и Д-2 равное 1. Принимаем количество постов ТО-1 равное 2. Принимаем ...