Безопасность жизнедеятельности на предприятии

Страница 2

Показатель частоты вычислим по формуле [15]

Кч = , (4.1)

где Т1 – число пострадавших с временной утратой трудоспособности и со смертельным исходом, чел.;

Р – среднесписочное количество работающих, чел.

Расчет проведем на примере 2004 года. Результаты расчетов будем сводить в таблицу 4.1.

Кч = = 40,5

Показатель тяжести [15]

Кт = , (4.2)

где D – число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших за отчетный период;

Т2 – число пострадавших с временной утратой трудоспособности, чел.

Показатель потерь определим по формуле [15]

Кп = Кч ∙ Кт, (4.3)

где Кч – показатель частоты;

Кт – показатель тяжести.

Кт = = 44

Кп = 40,5 ∙ 44 = 1782

Из таблицы 4.1. видно, что состояние охраны труда на предприятии стало улучшаться. Самым неблагоприятным годом стал 2004 год – 3 пострадавших. В 2003 и 2005 годах пострадавших не было, что говорит о том, что на предприятии уделяют большое внимание охране труда. Средства, которые выделятся на охрану труда, расходуются полностью, хотя этого мало.

Причины несчастных случаев и их распределение по отраслям производства приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2. Распределение несчастных случаев по отраслям производства и их причины

Отрасли, причины

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Отрасли:

1. Автохозяйство

2. Механизированный отряд

-

-

3

-

-

-

Причины:

1. Несоблюдение техники безопасности

-

3

-

Анализируя таблицу 4.2. можно сделать вывод, что в 2004 году несчастные случаи произошли при выполнении автотранспортных работ из-за несоблюдения требований техники безопасности.

Для снижения травматизма необходимо провести такие профилактические мероприятия, как:

1. Улучшить качество инструктажей работающих по безопасности труда.

2. Усилить контроль за условиями и безопасностью труда с обязательным устранением всех выявленных нарушений и недостатков.

3. Тщательно изучить причины производственного травматизма, места воздействия опасных, вредных производственных факторов, вызывающих несчастные случаи.

4. Не допускать эксплуатацию машин и механизмов в неисправном состоянии и при отсутствии на них защитных кожухов, предусмотренных заводом-изготовителем.

1. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж, обучение по программе технического минимума, инструктаж на рабочем месте, первичный противопожарный инструктаж, стажировку в течение 2–5 смен, а также проверку знаний после вышеуказанных инструктажей.

2. Четкое соблюдение правил внутреннего распорядка, правил технической эксплуатации оборудования, инструктажей, инструкций по видам выполняемых работ, правил техники безопасности и правил пожарной безопасности.

3. Слесарь-ремонтник должен выполнять только ту работу, которая поручена ему мастером, соблюдать режим труда и отдыха, установленный на данном предприятии.

4. Слесари обеспечиваются спецодеждой: костюмом хлопчатобумажным, сапогами, рукавицами, в зимний период курткой ватной, брюками ватными и валенками, галошами.

5. В целях противопожарной безопасности знать свои действия, ближайшие источники воды, запасные выходы и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Ведомость углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых
При проектировании плана трассы для намеченных по карте вариантов определяют величины всех элементов, которые заносятся в ведомость углов поворота, прямых и кривых. Чтобы заполнить графы ведомости, необходимо: определить пикетажное положение вершин углов поворота; рассчитать закругления; определить ...

Мероприятия по охране труда и технике безопасности
6.1. Общие положения. 6.1.1. К работе на конвейере допускаются лица не моложе 18 лет, после прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования, стажировки и сдачи экзаменов по правилам техники безопасности с выдачей удостоверения. 6.1.2. Работать только в полагающейся спецодежде, ...

Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт – основное звено в единой транспортной системе Российской Федерации. Отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Эти преимущества делают ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru