Подбор редукторов, муфт и тормозов крана
Выбор редуктора
Максимальный расчетный момент на тихоходном валу редуктора:
, (4.40)
.
Расчетом по формуле (3.19) при Тр=4,833·103 Нм, получено Тэ = 2,431·103Нм.
Принят редуктор 3Ц3ВК – 200 – 40ЦвхЦвых.
Таблица 10 - Основные параметры редуктора
Номинальный крутящий момент на тихоходном валуТном, Нм |
6500 |
Передаточное число uр |
40 |
Диаметр входного вала dвх, мм |
35 |
Номинальная частота вращения быстроходного вала, об/с |
25 |
Проверка по условию (3.22):
,
Условие выполняется.
Выбор муфты
Действующий вращающий момент на валу муфты:
, (4.41)
Расчетом по формуле (3.25) при k3 = 1 получено k=1,3.
Расчетом по формуле (3.24) при k = 1,3, Тм=126Нм получено Тмр = 163,8Нм
Выбрана муфта втулочно-пальцевая с тормозным шкивом тип 1.
Таблица 11 Параметры муфты
[Тм], Нм |
Тт, Нм |
Iм, кг·м2 |
Dт, мм |
Вт, мм |
d торм. шкива, мм не более |
d полумуфты, мм не более |
240 |
250 |
0,24 |
200 |
100 |
38 |
35 |
Выбор тормоза
Тормозной момент, Нм:
, (4.42)
где Тин – момент сил инерции вращательно и поступательно движущихся масс; ТК – момент от ветровой нагрузки на металлоконструкцию крана;
Тук – момент от уклона путей; Тс.min – статический момент сил сопротивления передвижению крана без груза:
, (4.43)
где ΣIi – суммарный приведенный момент инерции вращающихся и поступательно движущихся масс, приведенный к валу двигателя; jдв – угловое замедление вала двигателя:
, (4.44)
где а – максимальное замедление крана, а = 0,45 м/с2:
.
, (4.45)
где I – момент инерции кран, приведенный к валу двигателя:
, (4.46)
,
,
, (4.47)
, (4.48)
, (4.49)
Крутящий момент на тормозном валу, Нм:
, (4.50)
Расчетом по формуле (3.38) при Тр = 110,95Нм получено Ттр = 166,425Нм.
По диаметру тормозного шкива Dт=200мм, выбран тормоз ТКГ 200.
Таблица 5 - Параметры тормоза
Dт,мм |
Ттк, Нм |
Толкатель |
Масса, кг |
200 |
250 |
ТГМ 25 |
100 |
Еще о транспорте:
Контроль качества ТО и ТР автомобилей
Технический контроль – это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит соответствие качества продукции установленным требованиям. Сущность контроля заключается в двух этапах, т.е. получение первичной и вторичной информации. Первичная информация отражает фактическое состояние о ...
Расчет путевого развития станции
На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используется главные и специальные пассажирские приемо-отправочные пути. Так как к станции О примыкает 3 направления, то для приема пассажирских поездов принято 3 пути: 1 главный-для нечетных; 2 главный- для четных; 3 приемо-отпра ...
Расчет эксплуатационных расходов по вариантам схемы станции
Эксплуатационные расходы по сравниваемым схемам станции определяются также только по тем элементам, по которым они существенно отличаются при поперечном, полупродольном типах станции: Эп- на текущее содержание путей; Эстр- стрелочных переводов; Экс- контактной сети Элок-на пробег сменяемых поездных ...