Напряжение сжатия при однослойной навивке σсж, Па:
, (3.39)
где [σ] – допускаемое напряжение, для чугуна СЧ 15 при группе режима ЗМ [σ]=100МПа[1]; δ – толщина стенки барабана:
, (3.40)
,
.
Условие 3.39 выполняется.
Максимальный изгибающий момент:
, (3.41)
.
Напряжение изгиба:
, (3.42)
где W – момент сопротивления поперечного сечения барабана:
, (3.43)
,
.
Касательные напряжение при кручении барабана:
, (3.44)
Wр – полярный момент сопротивления барабана:
, (3.45)
Приведенные напряжения:
, (3.46)
где σнорм – нормальные напряжения:
, (3.47)
.
Условие 3.46 выполняется.
Эскизная компоновка узла барабана представлена на рис. 3, где
а1=86·10-3м=86мм;
а2=49·10-3м=49мм;
а3=13,5·10-3м=13,5мм;
а4=43,4·10-3м=43,4мм;
lст=98·10-3м=98мм;
Lро=1,443м=1430мм;
Нагрузки на ось F1 и F2, Н:
, (3.48)
, (3.49)
,
.
Определим максимальный изгибающий момент.
Реакции опор RА и Rг:
, (3.50)
, (3.51)
.
, (3.51)
, (3.52)
Изгибающий момент в сечении 1-1:
, (3.53)
.
Изгибающий момент в сечении 2-2:
, (3.54)
.
Приведенный момент:
, (3.55)
.
Диаметр вала:
, (3.56)
где [σ-1] – допускаемые напряжения, МПа:
, (3.57)
где σ-1 – предел выносливости материала, для углеродистой стали σ-1=0,45σв;
σв – временное сопротивление, для Стали 60, σв =930МПа[4]; К0 – коэффициент учитывающий конструкцию детали, К0 =2 [1]; [n] – допускаемый коэффициент запаса прочности, [n] =1,4 [1].
,
,
Окончательно принят dв = 75мм.
Ось барабана d2, проверяется по формуле, предварительно d2=60мм:
, (3.56)
Еще о транспорте:
Определение полезной длины приемо-отправочных путей
Полезная длина приемо-отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов. Длина грузового поезда определяется по формуле: Lп = ; (2.1) Где, Qп – масса поезда, т; q8, q4 – масса брутто соответственно восьми – и четырехосных вагонов, м; γ8, γ4 – доля соответственн ...
Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт – узкоспециализированный вид транспорта. По назначению магистральные трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы. Трубопроводный транспорт отличается от других видов транспорта рядом преимуществ. Затраты на строительство трубопровода почти в 2 ра ...
Расчет расходов на перевозку пассажиров
Затраты приходящиеся на 1 час работы автобуса: Заработная плата водителей определяется по формуле ЗПв= Тк*Т1*Кзп*Nвод/Мф, (4.1) где Тк - тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины этого автобуса. Принимается в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тари ...