Известна, например, система устройства станции технического обслуживания (СТО). Назначение системы – размещение технических средств и их обслуживание. Математическая запись, в которой перечисляются структурные составляющие системы следующая:
∑:{{M¸{x}¸F},
где ∑ - система, {M} – совокупность элементов в ней, {х} – совокупность связей, F – функция системы
Помещение для СТО должно быть приблизительно от 10×24 м. (вмещающих в себя одновременно не менее 2-3 автомобилей для осмотра или ремонта), а также, на каждый авто необходимо 2-3 квалифицированных рабочих.
В помещение станции технического обслуживания поступают автомобили с различными видами поломок. После чего, опытный персонал СТО производит необходимый ремонт: замену масла, диагностику ходовой части (как легкового, так и грузового), чистку фильтров, проверку тормозной части, балансировку, зарядку аккумуляторов, установку различных дополнительных устройств: (против туманных фар, установка кондиционеров, сигнализаций, автоматических стеклоподъемников, аудио устройств и многое другое).
После определения рода поломки, производится диагностика всех частей автомобиля, подбираются необходимые детали и запчасти, подходящие именно для этого авто (замена производится в случае необходимости).
После произведенного ремонта, ведется проверка действий на исправность всех механизмов, а также качественное выполнение работы всех функций ходовой части.
Опытные сотрудники СТО рекомендуют раз в полгода производить замену масла, а 2 раза в месяц проверять состояние троса (при его наличии) и при необходимости смазывать его.
Кроме того, на станциях тех. Обслуживания используют чаще всего гидравлику, так как она имеет дополнительные преимущества: она почти бесшумна, имеет лучшие диапазоны скорости / опускания, автоматику – блокировку от перегрузки.
Необходимое оборудование современных СТО:
Подъемники:
1). Шиномонтажные подъемники;
2). Гидравлические подъемники;
3). Электрические подъемники;
4). Шнековые подъемники;
5). Пневматические подъемники (для шиномонтажей) - грузоподъемность Т20, высота подъема мм.-550; масса -260кг; давл. Воздуха атм.-7bar; диапазон рабочих температур град. С +5+40;
6). Электрогидравлический;
7). Электрогидравлический – передвижной.
СТО также включает в себя:
- оборудование для кондиционеров;
-покрасочно-сушительное оборудование;
-пускозарядные устройства;
-стенды развал-схождения;
-рихтовочное оборудование;
-моечное оборудование;
-инструментальная мебель;
-ручной и специнструмент;
-шиномонтажное оборудование;
-балансировочное;
-вулканизирующие компрессоры;
-оборудование для замены масел.
СТО предлагает услуги:
-Компьютерная диагностика, замена фильтров, масел, ремней ( в т.ч. ремней ГРМ), свечей, колодок и т.д.
-Ремонт ходовой части, двигателя, электрооборудования, топливной системы;
- Установка магнитофонов, ксенона, подсветки днища, против туманных фар, фаркопов, дуги на джипы.
Еще о транспорте:
Участок путевого плана перегона двух сигнальных точек в увязке с переездом
Основным документом при проектировании автоблокировки является путевой план перегона. На этом плане показывают: перегонные светофоры и ординаты их установки; линейные провода воздушной линии автоблокировки или жилы кабеля; рельсовые цепи с указанием их длины и включением путевых приборов; релейные ...
План-график ТО и ремонтов машин на сентябрь 2012 года
Этим план-графиком устанавливается дата постановки машин на ТО или ремонт и продолжительность их простоя в днях. Порядковый рабочий день месяца, в который должно начинаться проведение ТО или ремонта машины определяется по формуле Дтор = , Где Кдр - число рабочих дней в планируемом месяце (определяе ...
Первые автомобили
«Панар-Левассор» 1891г. Трудно представить себе процесс моторизации Франции без пионеров этого дела. Рене Панар и Эмиль Левассор, два инженера, основавшие в 1886 году фабрику по производству деревообрабатывающих станков, после получения лицензии на двигатели Даймлера в 1890 году начали интенсивно в ...