Составление сводного маршрутного расписания

Информация » Пассажирские перевозки » Составление сводного маршрутного расписания

Маршрутные расписания составляются в виде таблиц. Расписание содержит протяженность маршрута, время выхода и возвращения автобусов в парк, пункты начала и окончания движения, протяженность нулевых рейсов, время прибытия и отправления автобусов с каждого конечного пункта, время и продолжительность обеда и смены бригад, начало и окончание отстоя, продолжительность работы и количество рейсов каждого автобуса нормативные данные.

Заполняют бланки расписания сверху вниз, слева направо, соблюдая при этом:

- по столбцам расчетные интервалы движения, величину которых принимают в каждый час согласно графическому расчету;

- по строкам нормативное время рейса, интервалы можно регулировать только за счет изменения продолжительности простоя автобусов на конечных пунктах. Начинают составлять расписание с заполнения всех рейсов первого выхода автобуса от начала движения до часа "пик", когда должны работать все автобусы.

На выбранном маршруте количество автобусов рассчитывают по выполнению на максимально загруженном участке в час "пик" с учетом использования полной вместимости автобуса. При таком расчете создается уверенность, что количество автобусов будет достаточным для всех участков маршрута на все часы их работы.

В начале расчета предварительно определяют потребность в автобусах на 1 час (частоту движения) по формуле

, (7.1)

где Qmax - наполнение на наиболее загруженном участке в час "пик";

gH - полная номинальная вместимость автобуса.

Так как на маршруте транспортный цикл по перевозке пассажиров совершается за время оборота Тоб, то потребное количество автобусов на маршруте определяют по формуле

, (7.2)

По некоторым маршрутам при наличии внутричасовых "пик", чтобы избежать перегрузки автобусов, потребность в автобусах следует рассчитывать не по часовому пассажиропотоку, а за более короткий отрезок времени

, (7.3)

где Qimax - максимальное наполнение в период;

ti - продолжительность рассматриваемого периода.

При организации новых маршрутов, когда неизвестна величина пассажиропотока, потребное количество автобусов на первоначальный период можно определить по времени оборотного рейса и принимаемому интервалу движения I.

, (7.4)

Начало работы на маршруте 6.00. Окончание и начало работы автобусов может происходить как в пункте А, так и в пункте В. Обеденные перерывы предоставляются в пунктах А и В, продолжительностью не более 1 часа.

Сводное маршрутное расписание приведено в графической части.

Еще о транспорте:

Планирование и постановка автомобилей в зону То и ТР ремонта
После Д1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляется автомобиль после Д2. Если при Д1 не удаётся обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО, а оттуда в ...

Система классификации и маркировки тормозных жидкостей
Тормозные жидкости служат для передачи энергии к исполнительным механизмам в гидроприводе тормозной системы автомобилей. Ассортимент выпускаемых тормозных жидкостей по характеру основы можно подразделить на жидкости на основе минеральных масел, гликолевые и силиконовые. К первой группе, на основе м ...

Смешанные перевозки. Основные понятия. Договор смешанной перевозки
Смешанные перевозки – это перевозки минимум двумя видами транспорта, вся ответственность за осуществление которых возлагается на оператора смешанной перевозки, а грузоотправитель и грузополучатель избавляются от необходимости самостоятельно проводить перегрузочные работы с одного вида транспорта на ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru