Рама стенда является сварной конструкцией и состоит из различных составных элементов, массу которых будем находить по отдельности:
Балка поперечная (швеллер № 14), 3 штуки:
m1 = 1,070 · 3 · 12,3 = 39,483 кг
Балка продольная (швеллер № 16), 2 штуки:
m2 = 3,740 · 2 · 14,2 = 106,216 кг
Плита:
m3 = 0,830 · 0,860 · 0,015 · 7800 =83,515 кг
Опора передняя:
m4 = 0,322 · 0,860 · 0,015 · 7800 = 32,399 кг
Опора задняя:
m5 = 0,200 · 0,860 · 0,015 · 7800 = 20,124 кг
Общая масса рамы равна
m = m1 + m2 + m3 + m4 + m5,
m = 39,483 + 106,216 + 83,515 + 32,399 + 20,124 = 282 кг
Расчет вала на кручение
Условие прочности
τкр = Мкр/(0,2 · d3) ≤ [τкр],
где Мкр – крутящий момент, Н·мм;
d – диаметр вала, мм;
[τкр] – допускаемое напряжение на кручение, [τкр] = 12…20 МПа (Н/мм2).
τкр = (400 · 103)/(0,2 · 803) = 4 ≤ 12 МПа
Расчет шлицевого соединения
Определим силу, действующую на шлиц
F = 2Мкр/(d · z · ψ),
где Мкр – крутящий момент, Н·мм;
d – диаметр вала, мм;
z – число шлиц;
ψ – коэффициент неравномерности распределения нагрузки между шлицами, ψ = 0,7…0,8.
F = (2 · 400 · 103)/(80 · 14 · 0,75) = 952,4 Н
Запишем условие прочности на смятие
σсм = F/(h · l) ≤ [σсм],
где l – длина шлица, мм;
h – высота шлица, мм;
F – сила, действующая на шлиц, Н.
[σсм] – допускаемое напряжение на смятие, [σсм] = 100…140 МПа (Н/мм2).
σсм = 952,4/(4 · 130) = 1,83 МПа ≤ 100 МПа
Расчет шпонки на смятие
Условие прочности на смятие
σсм = 2Мкр/(dэ · t · l) ≤ [σсм],
где Мкр – крутящий момент, Н·мм;
dэ – диаметр вала электротормозного устройства, мм;
t – высота сопротивления шпонки со ступицы, мм;
l – длина шпонки, мм.
σсм = (2 · 400 · 103)/(108 · 6,4 · 100) = 11,57 МПа ≤ 100 МПа
Запишем условие прочности на срез
τср = 2Мкр/(dэ · b · l) ≤ [τср],
где [τср] – допускаемое напряжение на срез, [τср] = 60…90 МПа;
dэ – диаметр вала электротормозного устройства, мм;
b – ширина шпонки, мм;
l – длина шпонки, мм.
τср = (2 · 400 · 103)/(108 · 28 · 100) = 2,6 МПа ≤ 60 МПа
Еще о транспорте:
Обоснование схемы работы транспортных средств и их
экипажей и построение графиков работы на маршруте
Транспортные средства будут работать на маршруте по сквозной схеме, т.е. груз перевозится на одном транспортно средстве на протяжении всего маршрута. На транспортном средстве будут работать два водителя по сквозной схеме, т.е. на протяжении всего маршрута без смены водителей в некоторых точках марш ...
Построение эпюр изгибающих
моментов
Стойка является комбинированной системой. Вначале методом сечений находим усилие в подкосе. Записываем для стойки уравнение равновесия относительно шарнира кН Эпюра изгибающих моментов, действующих в плоскости движения самолёта, изображена на рисунке 23. Рис.23 Максимальный момент, равный 489,57кНм ...
Проверка составленных уравнений
Уравнения проверяются по следующим параметрам. Наименьший коэффициент при частоте вращения центрального звена в каждом уравнении должен быть равен единице. Наибольший по абсолютной величине коэффициент должен быть на единицу больше среднего. Комбинация частот вращения центральных звеньев, входящих ...