Широкий диапазон перевозимых неделимых грузов оказывает определяющее влияние на технические и эксплуатационные параметры СТС. В связи с этим полная масса СТС и масса перевозимого груза являются основными параметрами, положенными в основу классификации подвижного состава СТС. По этим параметрам автопоезда-тяжеловозы могут быть условно разделены на следующие три группы.
К первой группе относятся СТС, полная масса которых не превышает предела, установленного действующим законодательством для автопоездов общего назначения. Грузоподъемность СТС этой группы, как правило, не превышает 30 т.
Вторую группу составляют СТС грузоподъемностью 30— 100 т. Полная масса и габаритные размеры этих автопоездов выходят за пределы, установленные действующим законодательством.
К третьей группе относятся СТС особо большой грузоподъемности — свыше 100 т. В настоящее время имеются сведения об СТС грузоподъемностью 1000 и 2000 т.
Большинство СТС первой группы выполняются с соблюдением действующих ограничений осевых нагрузок и габаритных размеров, вследствие чего эти СТС имеют возможность двигаться в общем транспортном потоке на автомобильных дорогах общей сети. СТС второй и третьей групп используются на дорогах общей сети только по разрешению соответствующих служб, осуществляющих дорожный надзор.
Конструкция большинства моделей прицепных транспортных средств (ТС) для СТС первой группы рассчитана на максимальную скорость автомобиля-тягача 80—100 км/ч. Максимальная скорость движения СТС второй группы, как правило, ниже и находится в пределах 20—50 км/ч. Скорость движения СТС третьей группы с грузом составляет 5—8 км/ч, а без груза не превышает 20 км/ч.
Специальные транспортные средства подобно автопоездам общего назначения выполняются в виде прицепных и седельных.
Особенности СТС определяют их принципиальное отличие от транспортных средств общего назначения.
Для характеристики автопоезда общего назначения определяющим является тяговый автомобиль и такие его параметры, как грузоподъемность, максимальная масса буксируемого прицепа, удельная мощность двигателя. Комплектование такого автопоезда предусматривает подбор к данному конкретному тяговому автомобилю штатного прицепа или других прицепных звеньев в зависимости от конкретных дорожных и сезонно-климатических условий.
В СТС доминирующее значение имеет прицепное звено, параметры которого — грузоподъемность, осевая нагрузка, габаритные размеры, маневренные качества — являются основными, определяющими характеристиками автопоезда в целом. Применяемые в составе СТС тяговые автомобили являются балластными и в отличие от автомобилей общего назначения в качестве одиночных не могут использоваться для перевозки грузов.
Комплектование СТС предусматривает подбор к данному конкретному прицепному звену нескольких тягачей, обеспечивающих возможность его буксирования в заданных эксплуатационных условиях. При этом существенные для автопоездов общего назначения скоростные и динамические качества для большинства СТС, главным образом второй и третьей групп грузоподъемности, имеют второстепенное значение.
Еще о транспорте:
Объединение линейных предприятий без изменения их производственного профиля
В 1996 – 1997 гг. преобразование в струк турные подразделения с ликвидацией прав юридических лиц 430 линейных предприятий. Наиболее заметно (на 7—8 %) сократилось число вагонных и локомотивных депо. Небольшие из них присоединены к более крупным (головным) с преобразованием в производственные учас ...
Расчет освещения
В производственных помещениях предусматривается естественное и искусственное освещение. Расчет естественного освещения Естественное освещение обеспечивается устройством окон (боковое освещение). Расчет естественного освещения сводится к нахождению суммарной площади световых проемов, которая ориенти ...
Определение радиуса остряка и
переводной кривой
Учитывая, что у нас радиусы остряка и переводной кривой одинаковы, величина R определяется из уравнения, связывающего основные геометрические размеры стрелочного перевода: (1.11) где So – ширина колеи в крестовине, равная 1520 мм. Это уравнение получается проектированием криволинейного контура упор ...