Расчётное значение приводных колёс должно быть таким, чтобы обеспечивалось устойчивое передвижение крана при неблагоприятных условиях
=
,ед
где Σ=
,кН
µ=0,01-коэффициент трения в цапфах колеса;
µсм=0,12-коэффициент трения между колесом и цапфой.
Σ=
=526,6 кН
=
=1,7=2
Расчет диаметра ходового колеса
Dход.кол.= ,см
вк – ширина опорной части колеса, см
вк = 7 см (с.198)[2]
[g] – допускаемое давление в зависимости от материала обода, Н/см
[g] = 500Н/см (с.198)[2]
Dход.кол.==45,1 см
По ГОСТу принимаем диаметр ходового колеса D=50 см = 500 мм
Расчёт сопротивлений передвижению крана
Общее сопротивление передвижению крана равно:
Wоб=Wтр+Wв+Wу+Wин , кН
Сопротивление трения:
Wтр =(Gкр+Gгр) ,кН
где dц – диаметр цапфы колеса, см
dц==
=6,25 см
f – коэффициент трения качения по рельсу (f=0,05 см)
μ = 0,01 – коэффициент трения в ступице колеса
Кр – коэффициент, учитывающий трение реборд колеса о рельс
Кр=1,2÷1,3
Wтр =(1792,3+105,9)*1,2=10,25 кН
Сопротивление от уклона подкрановых путей:
Wу=(Gкр+Gгр)*sinβ=(1792,3+105,9)*0,003=5,69 кН
где β – угол уклона подкрановых путей. sinβ =0,003 (с.45) [1]
Сопротивление от сил инерции:
Wин=(Gкр+Gгр)*а/g=(1792,3+105,9)*0,15/9,81=29,02 кН
где а – ускорение передвижения машины.
а=0,15 м/с2
Ветровое сопротивление:
Wв =ΣFкрi[рв]kспл+Fгр[pв]kспл
где ∑Fkpi – сумма всех наветренных площадей крана (таблица 1.26) [1]
Fгр –наветренная площадь груза
[рв] – удельное давление ветра на единицу площади (для рабочего состояния крана [рв]=250 Па)
Kсп - коэффициент сплошности конструктивных элементов крана.
Kсп =1 для сплошных конструкций (с.45) [1]
Wв =(6*1+11*1+48*1+16*1)*250+13*1*250=23,5 кН.
Wоб=10,25+5,69+29,02+23,5=68,46 кН
Еще о транспорте:
Правила построения тарифа по пропорциональной системе
Данная система построения не имеет самостоятельного значения. Она может применятся только в сочетании с опубликованными тарифами, т. к. между парами городов в некоторых случаях тарифы не публикуются (нет необходимости публиковать тариф между крупным и мелким городом, между мелкими городами), т. к. ...
Шипы: «за» и «против»
У каждого своя точка зрения на преимущества и недостатки ошипованных шин. Для водителя легкового автомобиля шипы – определенная гарантия безопасности на зимней дороге. Для дорожных служб – источник разрушения дорожного покрытия. Споры о целесообразности применения шипов противоскольжения длятся с п ...
Нормативно-правовое
регулирование охраны труда
Современный процесс производства и реализации продукции (работ, услуг) невозможен без использования автотранспорта. Нередко именно от него зависит конечный финансовый результат работы организации. Крупные предприятия, как правило, решают транспортные проблемы, создавая специализированные транспортн ...