Основным грузозахватным устройством для перегрузки навалочных грузов является грейфер.
Грейфер обеспечивает автоматическое взятие и отдачу (высыпание) груза. По назначению грейферы делятся на нормальные, подгребающие, лесные и специальные.
Нормальные грейферы служат для перегрузки минерально-строительных грузов, угля, руды, соли, цемента и т.п.
Подгребающие (штивущие) грейферы отличаются от нормальных увеличенным примерно в 2 раза размахом челюстей, что позволяет увеличить площадь захватываемого груза и обеспечить большую заполняемость грейфера при небольшой толщине слоя груза.
Лесные грейферы применяют для перегрузки непакетированного круглого леса и пиломатериалов; вместо челюстей у них имеются лапы для захвата груза.
Специальные грейферы служат для подводной добычи песка, гравия, песчано-гравийной смеси, перегрузки камня, металлолома и др.
Грейферы бывают двух и многочелюстные. Многочелюстые грейферы обычно применяют для перегрузки крупнокусковых грузов (камень, чугунные чушки и т.п.). Наибольшее применение в речных портах; нашли двухчелюстные грейферы.
Грейфер подвешивают к крану на одном, двух или четырех канатах. Одноканатный грейфер обычно навешивается на крюк крана, т.е. обеспечивается возможность быстрого перевода крана из крюкового в грейферный режим. Однако, одноканатные грейферы обладают существенными недостатками: сложность замкового устройства, большие затраты времени на закрытие и раскрытие челюстей. Применяются редко только на кранах небольшой грузоподъемности.
Наибольшее распространение в речных портах нашли двух и четырехканатные грейферы; при двух канатах они имеют один поддерживающий и один замыкающий, а при четырех - два поддерживающих два замыкающих каната. Увеличение числа канатов связано со стремлением уменьшить диаметр канатов, а, следовательно, и диаметры грузовых барабанов и направляющих блоков.
Двух и четырехканатные грейферы применяют на кранах, имеющих две лебедки:
одну замыкающую (для закрытия-раскрытия грейфера и подъема-опускания его) и одну поддерживающую.
Рисунок 9- Грейфер: 1 – челюсти; 2 – тяги; 3 – нижняя траверса; 4 – грейферный полиспаст; 5 – верхняя траверса; 6 – место крепления поддерживающего каната; 7 – направляющие блоки; 8 – поддерживающий канат; 9 – замыкающий канат; 10 - барабан поддерживающей лебедки; 11 – барабан замыкающей лебедки.
Еще о транспорте:
Требования к освещению рабочего места оператора
ПТО
В кабинете оператора вагонников находится такое техническое оснащение, как: компьютер, рация, громкоговорящая связь, телефонная связь, приборы ДИСК, КТСМ, АСООД (также имеет монитор), пульт ограждения составов и т.д. все это обязательно должно находиться в зоне досягаемости оператора. На оператора ...
Первый этап компоновки редуктора
Вычерчиваем внутреннюю стенку корпуса а) Принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса мм. Принимаем =10 мм б) Принимаем зазор от окружностей вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса мм б) Принимаем расстояние между наружным диаметром подшипника ведущего вала и внутрен ...
Анализ опасных и вредных факторов
Совокупность и уровень различных факторов производственной среды существенно влияют условия труда, состояния здоровья и заболеваемость работающих. При определённом сочетании и невысоких значениях этих факторов человек чувствует себя комфортно, они оказывают на него оздаравливающее влияние. При друг ...