Поперечные профили насыпей

Страница 1

Верхняя площадка земляного полотна, на которую укладывается верхнее строение пути, называется основной площадкой. На однопутных участках основная площадка имеет форму трапеции, изображенной на рисунке 1.1, на двухпутных – форму треугольника, изображенной на рисунке 1.2.

Рисунок 1.1 – Основная площадка однопутного участка

Рисунок 1.2 – Основная площадка двухпутного участка

Грунты, на которые опирается насыпь, являются основанием ее, показаны на рисунке 1.3. Линия сопряжения основной площадки с откосом называется бровкой, а сопряжение откосов с основанием – подошвой откоса. Крайние части основной площадки, которые не закрываются верхним строением пути (балластом), называются обочинами. Полоса земли между подошвой насыпи и водоотводной канавой называется бермой.

Резервом называется не глубокая, но широкая траншея с наклонными боковыми стенками. Грунт из траншеи идет на отсыпку земляного полотна.

Горизонтальная проекция линии откоса называется заложением откоса. Отношение высоты насыпи или глубины выемки к заложению откоса (т.е. вертикальной проекции откоса к горизонтальной его проекции) носит название крутизны откоса.

Рисунок 1.3 – Насыпь земляного полотна

Очертание поперечного профиля насыпи зависит от высоты ее, на рисунках 1.4., 1.5., 1.6 приведены примеры. Крутизна и форма откосов насыпей зависят также от их высоты и характеристики грунтов насыпей, данные приведены в таблице 1.1.

Рисунок 1.4 – Поперечный профиль насыпи высотой до 2 м

Рисунок 1.5 – Поперечный профиль насыпи высотой до 6 м

Рисунок 1.6 – Поперечный

Резерв одновременно является водоотводным сооружением, закладываемым с нагорной стороны. При небольшом поперечном уклоне местности (положе 1/10) резервы закладываются с обеих сторон насыпи.

Продольный уклон резерва должен быть не менее 0,003. Дно резервов планируется односкатным в полевую сторону при ширине по низу не более 10 м и двускатным в середину при ширине по низу более 10 м. Поперечный уклон дна резерва принимается 0,02 – 0,04. Между подошвой насыпи и резервом оставляют полосу невыбранной земли, называемую бермой. Ширину бермы делают не менее 3 м, а на однопутных участках со стороны укладки будущего второго пути – 7,1 м.

Поперечный уклон делается в сторону резерва 0,02 – 0,04. Для насыпей высотой до 2 м, указанной на рисунке 1.4, резервы заменяют продольной водоотводной канавой. Глубина и ширина водоотводных канав принимается по расчету, но не менее 0,6 м; крутизна откосов 1:1,5. Продольный уклон не менее 0,003.

Водоотводные устройства размещают в полосе отвода, граница которой должна отстоять от полевой бровки резервов и канав не менее, чем на 2 м.

Таблица 1.1 – Зависимость крутизны откосов от типа грунта

Характеристика грунтов насыпей

Крутизна откосов

Насыпи из камня слабовыветривающихся скальных пород при высоте:

до 6 м

1:1,3

до 12 м

1:1,5

Насыпи из крупного и средней крупности песка, гравия, гальки, щебенистых грунтов, слабовыветривающихся пород при высоте:

до 12 м

1:1,5

Насыпи для остальных грунтов, годных для возведения при высоте:

до 6 м

1:1,5

до 12 м в верхней части

1:1,5

до 6 м в остальной нижней части

1:1,75

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Подбор редукторов, муфт и тормозов
Подбор редукторов, муфт и тормозов крана Выбор редуктора Максимальный расчетный момент на тихоходном валу редуктора: , (4.40) . Расчетом по формуле (3.19) при Тр=4,833·103 Нм, получено Тэ = 2,431·103Нм. Принят редуктор 3Ц3ВК – 200 – 40ЦвхЦвых. Таблица 10 - Основные параметры редуктора Номинальный к ...

Определение показателей использования грузовых вагонов
Исходные данные: Суточная погрузка вагонов UП, ваг 1400 Суточная выгрузка вагонов UВ, ваг 800 Суточный прием груженых вагонов Uпр гр, ваг 400 Суточная масса перевезенных грузов , тыс. т. 81 Груженный рейс lгр, км 340 Техническая скорость Vт, км/ч( в числителе – до реализации, знаменатель – после ре ...

Транспортная структура Приморского края
Транспорт Приморского края представлен всеми видами транспорта - железнодорожным, автомобильным, водным речным и морским, а также воздушным и трубопроводным. Региональные виды транспорта «специализируются» на выполнении определенных видов перевозок. Грузовые перевозки выполняются главным образом же ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru