Анализ транспортного обслуживания мкр-на Западный

Страница 2

Рисунок 2.12- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 16 (обратное сообщение)

Рисунок 2.13- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 25 (прямое сообщение)

Рисунок 2.14- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 25 (обратное сообщение)

Рисунок 2.15- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 33 (прямое сообщение)

Рисунок 2.16- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 33 (обратное сообщение)

Графики изменения пассажиропотоков по длине маршрутов (рисунки 2.4-2.8) характеризуют нагрузку автобусов на маршрутах. Большинство автобусных маршрутов имеют наибольшую величину пассажиропотока в средней части маршрута; по мере удаления к конечным остановочным пунктам пассажиропоток уменьшается.

На многих автобусных маршрутах пассажиропоток изменяется по направлениям следования. В одни часы суток наибольшее количество пассажиров перевозится в одном направлении, в другие часы суток-в обратном направлении.

Эти закономерности распределения пассажиропотоков по длине и направлениям маршрута учитывают при составлении расписаний движения автобусов.

Как видно из рисунков пассажиропоток не является величиной постоянной, то есть они неравномерны. Степень неравномерности оценивается коэффициентами неравномерности. Различают коэффициенты неравномерности:

- по часам суток

η=Qпик/Qсп; (2.4)

гдеQпик- объем перевозок в час пик;

Qсп- объем перевозок в период наименьшего спроса на перевозки;

- по длине маршрута

η=Qmax/Qср; (2.5)

гдеQmax- интенсивность пассажиропотока на перегоне с наибольшей наполняемостью;

Qср- среднеарифметическая интенсивность пассажиропотока на различных перегонах маршрута;

- по направлениям движения

η =Qпр/Qобр, (2.6)

где Qпр- среднеарифметическая интенсивность пассажиропотока в прямом направлении движения;

Qобр- среднеарифметическая интенсивность пассажиропотока в обратном направлении движения.

Приведем пример расчета коэффициентов неравномерности пассжиропотоков на маршруте №15.

По часам суток:

По длине маршрута:

По направлениям движения:

Результаты расчетов коэффициентов неравномерности сведены в таблицу 2.3.

Таблица 2.3

-Коэффициенты неравномерности пассажиропотока

№ маршрута

Коэффициент неравномерности

По часам суток

По длине маршрута

По направлениям движения

15

1,69

1,2

1,04

16

0,95

1,6

0,94

25

0,96

1,8

1,03

33

0,71

1,9

1,01

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Понятие о транспортно-экспедиторских операциях
В процессе перевозки груза целый ряд операций в начальном и конечном пунктах выполняется грузовладельцем, отправителем или получателем или на основе договора со специализированной организацией. Эти операции, называемые транспортно-экспедиторскими, связаны с погрузкой, выгрузкой, приемом, выдачей и ...

Нормирование и расчет искусственного освещения рабочего места оператора ПТО
Освещение воздействует на организм человека и выполнение производственных заданий. Правильное освещение уменьшает количество несчастных случаев, повышает производительность труда. Неправильное освещение наносит вред зрению работающих, может быть причиной таких заболеваний, как близорукость, спазм, ...

Организация надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов
Объекты, на которых эксплуатируются грузоподъемные краны, относятся к категории опасных производственных объектов. Для выполнения требований Закона №116-ФЗ на предприятии, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, должен быть организован производственный контроль за соблюден ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru