Рисунок 2.12- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 16 (обратное сообщение)
Рисунок 2.13- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 25 (прямое сообщение)
Рисунок 2.14- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 25 (обратное сообщение)
Рисунок 2.15- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 33 (прямое сообщение)
Рисунок 2.16- Картограмма распределения пассажиропотока по часам суток на маршруте № 33 (обратное сообщение)
Графики изменения пассажиропотоков по длине маршрутов (рисунки 2.4-2.8) характеризуют нагрузку автобусов на маршрутах. Большинство автобусных маршрутов имеют наибольшую величину пассажиропотока в средней части маршрута; по мере удаления к конечным остановочным пунктам пассажиропоток уменьшается.
На многих автобусных маршрутах пассажиропоток изменяется по направлениям следования. В одни часы суток наибольшее количество пассажиров перевозится в одном направлении, в другие часы суток-в обратном направлении.
Эти закономерности распределения пассажиропотоков по длине и направлениям маршрута учитывают при составлении расписаний движения автобусов.
Как видно из рисунков пассажиропоток не является величиной постоянной, то есть они неравномерны. Степень неравномерности оценивается коэффициентами неравномерности. Различают коэффициенты неравномерности:
- по часам суток
η=Qпик/Qсп; (2.4)
гдеQпик- объем перевозок в час пик;
Qсп- объем перевозок в период наименьшего спроса на перевозки;
- по длине маршрута
η=Qmax/Qср; (2.5)
гдеQmax- интенсивность пассажиропотока на перегоне с наибольшей наполняемостью;
Qср- среднеарифметическая интенсивность пассажиропотока на различных перегонах маршрута;
- по направлениям движения
η =Qпр/Qобр, (2.6)
где Qпр- среднеарифметическая интенсивность пассажиропотока в прямом направлении движения;
Qобр- среднеарифметическая интенсивность пассажиропотока в обратном направлении движения.
Приведем пример расчета коэффициентов неравномерности пассжиропотоков на маршруте №15.
По часам суток:
По длине маршрута:
По направлениям движения:
Результаты расчетов коэффициентов неравномерности сведены в таблицу 2.3.
Таблица 2.3
-Коэффициенты неравномерности пассажиропотока
№ маршрута |
Коэффициент неравномерности | ||
По часам суток |
По длине маршрута |
По направлениям движения | |
15 |
1,69 |
1,2 |
1,04 |
16 |
0,95 |
1,6 |
0,94 |
25 |
0,96 |
1,8 |
1,03 |
33 |
0,71 |
1,9 |
1,01 |
Еще о транспорте:
Определение технологической оснастки грузоперевалочного процесса
Потребное количество технологической оснастки: , где - максимальный месячный грузооборот, приходящийся на данную технологическую схему, т Кт - коэффициент, учитывающий неравномерность использования средства УГЕ в течение месяца, Кт = 1,8; d – число УГЕ, =3; Кр коэффициент ремонта (1,15); Н – произв ...
Концепция реформирования железнодорожного транспорта
Основное содержание социально-экономической политики России на 1999—2000 гг. заключалось и осуществлении комплекса широкомасштабных реформ для преодоления таких острых экономических проблем, как низкая инвестиционная активность, сокращение производства, высокий уровень неплатежей и др. Было нео ...
Математическая модель неустановившегося движения судна
Основным уравнением задачи в этом случае является уравнение второго закона Ньютона в проекции на ось координат “X”. m*a = F(1) Здесь: m – масса тела; а = dV/dt – ускорение тела; F – сумма всех сил, действующих на судно, в проекции на ось “X”. Равнодействующая сила F складывается из двух сил: R – со ...