Поглощающие аппараты предназначены гасить часть энергии удара, уменьшая продольные растягивающие и сжимающие усилия, передающиеся на раму кузова через автосцепку.
Пружино-фрикционный поглощающий аппарат шестигранного типа III-2Т применяется в четырехосных грузовых вагонах. Энергоемкость этого аппарата с хорошо приработанными поверхностями достигает 30-65 кДж, а сила полного сжатия составляет примерно 2,5 МН, при 2МН аппарат воспринимает энергию примерно 55 кДж.
Литой корпус аппарата в соответствии с требованиями ГОСТ 977-75 изготовляют, из термически обработанной стали марки 30 ГСЛ-Б. Клинья штампуют из стали марки 30ХС (ГОСТ 4543-71) или марки 30 (ГОСТ 1050-74) с последующей закалкой.
Основные размеры фрикционных элементов, и узлы наклона клиньев выбраны из условия получения больших сил трения при сохранении определенной стабильности работы.
Энергоемкость поглощающего аппарата при соударении двух вагонов:
Э=m1∙V2∙m2∙δ1/4∙(m1+m2)=95,15∙2,52∙85∙0,75/4∙(95,15+85)=52,61 кДж
где m1 – масса брутто проецируемого вагона m1 = 95,5 т;
V – скорость соударения V = 2,5 м/с;
m2 – масса среднего вагона с которым предположительно произойдет соударение m2 = 85 т;
δ1 - коэффициент деформации рамы кузова вагона δ1 = 0,75.
Такую энергоемкость может обеспечить поглощающий аппарат типа III-2Т (30-65 кДж).
Еще о транспорте:
Определение полезной длины приемо-отправочных путей
Полезная длина приемо-отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов. Длина грузового поезда определяется по формуле: Lп = ; (2.1) Где, Qп – масса поезда, т; q8, q4 – масса брутто соответственно восьми – и четырехосных вагонов, м; γ8, γ4 – доля соответственн ...
Определение потребного количества механизмов и рабочих для строительства дороги
На основании всех расчетов произведенных в ходе выполнения курсового задания составим сводную ведомость необходимого числа механизмов и рабочих для строительства данного участка дороги (ветки). Таблица 5.2 - Ведомость потребного числа рабочих и механизмов Наименование Количество Кисп Механизмы Буль ...
Масштабная накладка плана станции
Генеральный план станции проектируется на чертежной бумаге в масштабе 1: 2000, размеры листа выбираются с учетом общей длины станции. Для нанесения этого плана необходимо иметь просвечивающийся треугольник с нарезками марок крестовин. При нанесении кривых рекомендуется пользоваться масштабными лека ...