Поглощающие аппараты предназначены гасить часть энергии удара, уменьшая продольные растягивающие и сжимающие усилия, передающиеся на раму кузова через автосцепку.
Пружино-фрикционный поглощающий аппарат шестигранного типа III-2Т применяется в четырехосных грузовых вагонах. Энергоемкость этого аппарата с хорошо приработанными поверхностями достигает 30-65 кДж, а сила полного сжатия составляет примерно 2,5 МН, при 2МН аппарат воспринимает энергию примерно 55 кДж.
Литой корпус аппарата в соответствии с требованиями ГОСТ 977-75 изготовляют, из термически обработанной стали марки 30 ГСЛ-Б. Клинья штампуют из стали марки 30ХС (ГОСТ 4543-71) или марки 30 (ГОСТ 1050-74) с последующей закалкой.
Основные размеры фрикционных элементов, и узлы наклона клиньев выбраны из условия получения больших сил трения при сохранении определенной стабильности работы.
Энергоемкость поглощающего аппарата при соударении двух вагонов:
Э=m1∙V2∙m2∙δ1/4∙(m1+m2)=95,15∙2,52∙85∙0,75/4∙(95,15+85)=52,61 кДж
где m1 – масса брутто проецируемого вагона m1 = 95,5 т;
V – скорость соударения V = 2,5 м/с;
m2 – масса среднего вагона с которым предположительно произойдет соударение m2 = 85 т;
δ1 - коэффициент деформации рамы кузова вагона δ1 = 0,75.
Такую энергоемкость может обеспечить поглощающий аппарат типа III-2Т (30-65 кДж).
Еще о транспорте:
Описание и схема производственного процесса автотранспортного
предприятия
Производственный процесс автотранспортного предприятия (АТП) представляет собой совокупность технологических процессов ТО и ТР. Схема производственного процесса МПАТП изображена на рисунке 3.3. Под технологическим процессом (ТП) понимается определенная последовательность работ и операций, имеющих с ...
Расчет
технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию
Определим следующие показатели работы автотранспортного предприятия: - списочный (инвентарный) парк подвижного состава; - среднюю грузоподъемность автомобиля; - среднесуточный пробег автомобиля; - коэффициент использования пробега; - среднюю техническую скорость для парка; - среднее расстояние пере ...
Подбор двигателя
Определяем потребную мощность по максимальной нагрузке: ; (29) где Fg - грузоподъемная сила, кН; Vср - скорость подъема груза, м/мин; η - к.п.д. ηб - к.п.д. барабана ηб = 0,96; ηр - к.п.д. механизма подъема ηр =0,65…0,45; ηм - к.п.д. редуктора ηм = 0,96…0,98; ; ; ...