Под расчетом роликовых подшипников понимают проверку долговечности подшипника при заданном режиме эксплуатации и выбор типа подшипника, обеспечивающего требуемую долговечность в условиях режима эксплуатации. Долговечность подшипника – срок службы, измеряемый числом оборотов, в течение которого не менее 90% подшипников должны отработать без проявления признаков усталости металла. На этом понятии основаны приводимые в каталогах значения динамической грузоподъемности, используемые при расчете долговечности.
Радиальная нагрузка от веса брутто:
Ргр=(P+T-n∙Pк.п.)/2n=(71,54+23,61-4∙1,25)/2∙4=11,3 т
Радиальная нагрузка на подшипники в порожнем состоянии:
Рпор=(Т-nРк.п)/2n=(23,61-4∙1.25)/2∙4=2.3 т
Эквивалентная нагрузка:
Рn=(Ргр3,33∙агр+Рпор3,33∙апор)1/3,33=(11,33,33∙0,7+2,33,33∙0,3)1/3,33=10,2 т
Осевая нагрузка на подшипники:
- в кривых участках пути Aкр=Рn∙ηц.б.=10,2∙0,075=0,76 т.
- в прямых Апр=2/3∙ Aкр=0,51 т
Эквивалентная осевая нагрузка на буксовый узел:
Аn=(Апр3,33∙апр+Акр3,33∙акр)1/3,33=(0,513,33∙0,875+0,763,33∙0,125)1/3,33=0,56 т
Эквивалентная условная нагрузка на буксовый узел:
Рэ=Рn∙кб+Аn∙m=10,2∙1,3+0,56∙1,8=14,3 т
где кб - коэффициент динамичности приложения нагрузки (кб =1,3-1,4)
m - коэффициент перевода осевой нагрузки в радиальную (m =1,8)
Для определения динамической грузоподъемности подшипникового узла задаемся его долговечностью: Ls=1500 тыс.км (для грузовых вагонов).
Динамическая грузоподъемность:
С=0,71∙Рэ(Ls/Dk)0.3=0.71∙14,3(1500∙103/0.9)0.3=747 кН
Из каталога выбираем подшипники сферические (с бочкообразными роликами) типа ЦКБ-1506. Динамическая грузоподъемность этих подшипников составляет 1,382 МН, что вполне удовлетворяет предъявленным требованиям.
Еще о транспорте:
Техническая оснащенность ВРП
По функциональному назначению все оборудование ВРП можно разделить на производственное, вспомогательное, подъемно-транспортное и энергетическое. Производственное оборудование предназначено для восстановления формы и технического состояния ремонтируемых объектов и для изменения формы и состояния исх ...
Историческое развитие кораблестроения
С незапамятных времен люди использовали водные просторы - реки, озера, море – сперва как охотничьи угодья, а затем как удобные дороги для переезда и перевозки грузов. Первые примитивные суда появились за долго до колесной повозки. Человек вышел в море на самой заре своего становления. Мифология ста ...
Эксплуатационная характеристика проектируемого участка
Протяженность проектируемого участка составляет 17 километров. Произведенными расчетами установлено необходимое количество проходных светофоров 10, на однопутном участке при трехзначной автоблокировке. Скорости движения рассчитаны для электровозов переменного тока (максимальная скорость движения не ...