Под расчетом роликовых подшипников понимают проверку долговечности подшипника при заданном режиме эксплуатации и выбор типа подшипника, обеспечивающего требуемую долговечность в условиях режима эксплуатации. Долговечность подшипника – срок службы, измеряемый числом оборотов, в течение которого не менее 90% подшипников должны отработать без проявления признаков усталости металла. На этом понятии основаны приводимые в каталогах значения динамической грузоподъемности, используемые при расчете долговечности.
Радиальная нагрузка от веса брутто:
Ргр=(P+T-n∙Pк.п.)/2n=(71,54+23,61-4∙1,25)/2∙4=11,3 т
Радиальная нагрузка на подшипники в порожнем состоянии:
Рпор=(Т-nРк.п)/2n=(23,61-4∙1.25)/2∙4=2.3 т
Эквивалентная нагрузка:
Рn=(Ргр3,33∙агр+Рпор3,33∙апор)1/3,33=(11,33,33∙0,7+2,33,33∙0,3)1/3,33=10,2 т
Осевая нагрузка на подшипники:
- в кривых участках пути Aкр=Рn∙ηц.б.=10,2∙0,075=0,76 т.
- в прямых Апр=2/3∙ Aкр=0,51 т
Эквивалентная осевая нагрузка на буксовый узел:
Аn=(Апр3,33∙апр+Акр3,33∙акр)1/3,33=(0,513,33∙0,875+0,763,33∙0,125)1/3,33=0,56 т
Эквивалентная условная нагрузка на буксовый узел:
Рэ=Рn∙кб+Аn∙m=10,2∙1,3+0,56∙1,8=14,3 т
где кб - коэффициент динамичности приложения нагрузки (кб =1,3-1,4)
m - коэффициент перевода осевой нагрузки в радиальную (m =1,8)
Для определения динамической грузоподъемности подшипникового узла задаемся его долговечностью: Ls=1500 тыс.км (для грузовых вагонов).
Динамическая грузоподъемность:
С=0,71∙Рэ(Ls/Dk)0.3=0.71∙14,3(1500∙103/0.9)0.3=747 кН
Из каталога выбираем подшипники сферические (с бочкообразными роликами) типа ЦКБ-1506. Динамическая грузоподъемность этих подшипников составляет 1,382 МН, что вполне удовлетворяет предъявленным требованиям.
Еще о транспорте:
Расчёт скороподъёмности самолёта
Для оценки скороподъёмности самолёта в квазиустановившемся режиме набора высоты рассчитываются располагаемые вертикальные скорости для заданных высот и скоростей полёта: Затем, строятся кривые для каждой выбранной высоты полёта (Рисунок 3). По графикам для каждой высоты определяются наибольшие знач ...
Обзорная характеристика
исследуемого предприятия
Исследуемое предприятие ОАО НПАТП (ранее АТА) было образовано в городе Нерюнгри в 1979 году. Город Нерюнгри Республики Саха (Якутия), в котором расположено автотранспортное предприятие (НАТП), относится к климатической зоне крайнего севера с очень холодным температурным режимом. Климат резко контин ...
Кинематический и силовой расчет привода
Выбор электродвигателя Требуемая мощность электродвигателя Nтр = P3 / η , (2.1) где P3 – мощность на ведомом валу (на выходе привода), кВт; η – КПД привода. , (2.2) где η1, η3, η2 – соответственно КПД ременной, зубчатой и пары подшипников качения. Примечание – в формуле (2. ...