Сцепление необходимо для кратковременного отъединения вала двигателя от коробки перемены передач при переключении передач и для плавного их соединения при трогании.
На автомобилях ИЖ – 21251 установлено сухое однодисковое сцепление с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером), смонтированном на ведомом диске, и гидравлическим приводом выключения сцепления.
Сцепление является неразборным узлом: в нём не предусмотрены какие-либо регулировки при сборке узла и в процессе эксплуатации.
Сцепление состоит из двух основных частей: нажимного диска с кожухом в сборе и ведомого диска, заключённых в литой из алюминиевого сплава картер, имеющий форму колокола.
Схема сцепления автомобиля ИЖ – 21251 представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1. Сцепление автомобиля ИЖ – 21251
1 – картер сцепления, 2 – шайба; 3 – гайка; 4 – шпилька крепления картера сцепления; 5 – кожух в сборе с нажимным диском; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – обойма подшипника; 8 – соединительное звено; 9 – сальник в сборе; 10 – болт крепления кожуха; 11 – шайба; 12 – установочный штифт кожуха сцепления; 13 – маховик; 14 – гайка; 15 – шайба; 16 – шпилька крепления картера сцепления; 17 – штифт установочный трубчатый картера сцепления; 18 – гайка; 19 – шпилька крепления стартера и картера сцепления; 20 – чехол грязезащитный; 21 – винт крепления кронштейна вилки; 22 – ось вилки; 23 – кронштейн вилки; 24 – втулка вилки; 25 – вилка выключения сцепления; 26 – пружина оттяжная вилки; 27 – щиток в вентиляционный; 28 – штифт: 29 – гайка пластинчатая крепления вентиляционного щитка; 30 – шайба; 31 – болт крепления грязезащитного щитка; 32 – ведомый диск в сборе; 33 – щиток грязезащитный.
Еще о транспорте:
Анализ транспортного обслуживания мкр-на Западный
Анализ интервалов движения автобусов на внутригородских маршрутах показал, что интервалы движения автобусов изменяются в течение суток: возрастают в межпиковый период и падают в часы пик. Пользуясь расписанием движения автобусов (Приложение Г), можно построить гистограмму средних интервалов движени ...
Хранение продукции
Конструкции следует хранить на специально оборудованных складах рассортированными по видам и маркам. Площадка склада должна иметь плотную, выровненную поверхность с небольшим уклоном для водоотвода. Конструкции следует укладывать (устанавливать) на складе так, чтобы были видны маркировочные надписи ...
Характеристика АТП
АТП – грузовое. Подвижной состав: Автомобиль Лиаз 677-122 единицы; Паз 3205-51 единица Место расположения АТП – г. Комсомольск-на-Амуре Категория условий эксплуатации: 3 Климатические условия эксплуатации: зона холодного климата. Режим работы АТП: автомобиль на линии 15 часов; I смены по 8 часов в ...