Проектирование промышленных предприятий может быть одностадийное (разработка техно-рабочего проекта) и двухстадийное (технический проект и рабочие чертежи).
Вагонные депо при наличии Обоснований на строительство проектируют в одну стадию, ВРЗ, как правило, – в две стадии.
Составы технического и техно-рабочего проектов идентичны и состоят из следующих частей:
общей;
технологической (ТХ);
архитектурно-строительной (АР);
санитарно-технической (с подразделами: отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВ), водопровод и канализация (ВК));
электротехнической ( с подразделами: электроснабжение (ЭС), связь и сигнализация (СС), автоматизация производственных процессов (А…));
внутризаводского транспорта с разделом «Железнодорожные пути (ПЖ)»;
сметной;
технико-экономической;
организационной.
В состав каждой из частей, кроме общей и сметной, входят соответствующие расчетно-пояснительные записки, чертежи и заказные спецификации.
Утвержденный в установленном порядке технический проект со сводной сметой становится основанием для начала строительства, заказа основного оборудования нового предприятия и разработки рабочих чертежей, необходимых для осуществления проекта.
Рабочие чертежи разрабатываются по всем частям проекта.
К технологическим относятся следующие рабочие чертежи:
монтажные планы и разрезы производственного участка (цеха) с нанесенными промышленными проводками и сооружениями, с расположением и привязкой всего оборудования к строительным осям здания;
чертежи транспортных устройств и средств комплексной механизации производственных процессов, отдельных транспортных устройств, конвейеров, транспортеров, манипуляторов, технологических трубопроводов, средств уборки и переработки стружки и обрезков, нестандартного оборудования и др.
Для определения стоимости проектируемого предприятия составляют сметы, которые до их утверждения должны быть согласованы со строительно-монтажными организациями. Сметы составляют по отдельным объектам и видам работ и содержат расчеты:
общей стоимости строительства предприятия, зданий и сооружений;
стоимости отдельных видов строительства и специальных работ;
затрат на приобретение оборудования и монтаж его;
стоимости проектных, изыскательских, научно-исследовательских и экспериментальных и др. работ.
На основе отдельных смет составляется сводная смета, которая после утверждения входит в состав технического проекта и служит основанием для финансирования строительства.
Технологическая часть (ТХ) – основная в проекте. Она определяет исходный материал для смежных его частей.
Состав и содержание РПЗ зависят от принятой в проекте структуры предприятия. Для предприятий с цеховой и участковой структурами принимается примерно следующее построения.
Общаячасть включает в себя назначение и годовую программу предприятия с указанием данных по всей номенклатуре объектов ремонта (изготовления). При разработке проекта реконструкции приводится программа предприятия до и после реконструкции.
Состав предпрития . Перечисляются основные структурные подразделения: цехи (участки) основного производства, службы и цехи (участки) вспомогательного производства, склады, внутризаводской транспорт, лаборатории и заводоуправление.
Еще о транспорте:
Установление общих размеров грузового потока по направлениям проектируемой
железной дороги
Решение этой задачи удобно выполнить с помощью рабочей схемы грузовых потоков, которая приведена ниже. Составляем рабочую схему грузовых потоков в следующей последовательности: Устанавливается размер транзитных перевозок согласно п. 8 таблицы исходных данных; В соответствии с местоположением проект ...
Характеристика деятельности АЗС №443 и ее место в
инфраструктуре развития транспорта
АЗС №443, как уже отмечалось, на правах собственности принадлежит ООО «РН-Востокнефтепрдукт». Основная задача ООО «РН-Востокнефтепродукт» - занять 20% розничного рынка в регионе. Если рассматривать Хабаровский край, то эта компания стала большим конкурентом для таких фирм как «НК-Альянс», «Восток-Н ...
Выбор транспортного средства на основе анализа свойств грузов и условий
перевозки
К перевозке нам предъявлен груз – рапсовое масло. Перевозка данного груза должна осуществляться в специальных автоцистернах, а время в пути не должно превышать одного месяца. Рапсовое масло должно быть защищено от всех внешних воздействий. Количество груза на одном транспортном средстве определяетс ...